Она видит «замечания, связанные с тем, насколько эффективно формируется управленческая повестка. Есть проблемы с оперативностью, есть проблемы с постановкой задач».
Мэр Оксана Фадина обозначила новому директору бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Алексею Потапову ключевые задачи.
Учитывая важную роль ведомства в жизни города, на учреждение возложен целый ряд важных задач — содержание и ремонт улично-дорожной сети, уборка мусора, благоустройство, озеленение, организация парковок, содержание ливневок, фонтанов, установка дорожных знаков и многое другое, к руководителю учреждения и его уровню квалификации также предъявляются серьезные требования, поэтому выбор руководителя из числа тех, кто вошел в кадровый резерв мэрии, не случаен.
Новому руководителю необходимо не просто координировать и управлять всеми этими важнейшими направлениями, а грамотно и эффективно выстраивать работу в непростых условиях.
«Мне импонирует то, что человек, получив опыт в округе, непосредственно на территории, понимает суть проблем, связанных с благоустройством. Главный приоритет — чистота и благоустройство, а также своевременное реагирование на изменения погодных условий, — отметила Фадина. — За долгие годы в сфере обеспеченности фондом и подвижным составом в УДХиБ серьезной модернизации не произошло. Ситуацию эту мы улучшаем, но недостаточно, поэтому работать придется действительно в жестких условиях. Коллектив управления за последнее время серьезно преуспел в совершенствовании технологических процессов по содержанию общественных территорий. Однако есть замечания, связанные с тем, насколько эффективно формируется управленческая повестка. Есть проблемы с оперативностью, есть проблемы с постановкой задач. И особенно в перепад температур, при смене сезонов чаще выявляется асимметрия между критически сложившейся ситуацией в одном месте и необоснованным усилением техники в другой территории, где сравнительно управляемая обстановка. Жители это видят, и возникает негативная реакция. Поэтому очень важно оперативно организовывать релокацию техники с территории на территорию».
Мэр отметила, что до сих пор менеджмент Управления дорожного хозяйства и благоустройства, за исключением организации бухгалтерского учета, формировался по старинке, хотя есть не только необходимость автоматизации всех управленческих процессов, а такая задача была давно поставлена.
И новому руководителю управления предстоит этот проект внедрить.
«Современные подходы к организации управленческого учета — это прозрачность всех процессов, а оперативное владение ситуацией — это понимание того, где есть проблемы. Мы не всегда оперативно можем решать проблемы, потому что многие из них выявляются слишком поздно. Мы теряем время, и это в итоге выливается в негодование жителей. Отсутствие цифровизации в таком огромном хозяйстве вредит и общей экономике предприятия. Потому что каждый бюджетный рубль мог бы тратиться более эффективно. Поэтому необходимо срочно завершить начатую много лет назад процедуру реализации системы ГЛОНАСС. Это первый этап, который надо реализовать. И ограничиваться ГЛОНАССом мы не должны — должна быть автоматизация всех процессов управления автотранспортом, расстановки спецтехники, от путевого листа и ведомости списания запасных частей до всего экономического блока, связанного с план-фактным исполнением муниципального задания в режиме реального времени», — подчеркнула Оксана Фадина.