Машина разработана российскими инженерами.
В международном аэропорту Омск-Центральный прототип первого в России модульного аэродромного топливозаправщика благополучно завершил первое тестирование со стороны оператора авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Испытательный образец был разработан российским предприятием «Рускомтранс». Машина может заправлять самолеты «в крыло» и широкофюзеляжные самолеты — как региональной, так и малой авиации. Новый тип топливозаправщиков позволяет вдвое сократить время сервисного обслуживания техники. Чтобы собрать нужную модификацию топливозаправщика, состоящего из тягача, подъемной платформы, заправочного модуля и полуприцепа-цистерны, требуется менее часа.
В ходе испытаний в омской аэропорту — там, напомним, работает один из самых современных топливозаправочных комплексов «Газпром нефти», — эксперты проверили работоспособность всех систем автомобиля в разных модификациях в реальных условиях обслуживания самолетов. Таким образом, заправлено уже более 50 регулярных рейсов.
— Интеграция новых решений — важный элемент технологического развития авиатопливного бизнеса «Газпром нефти». Совместно с партнерами мы первыми в России разработали и апробировали уникальный для отечественной авиационной отрасли модульный топливозаправщик, который показал высокую эффективность работы непосредственно на перроне аэропорта, — рассказал гендиректор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.
Уже испытанная в деле машина продолжит работать в Омске. Но ожидается, что такие заправщики со временем появятся и в других аэропортах России.