Соответствующее предложение мэрии поддержал омский перевозчик.

По мнению главы «Омского транспортного союза» Николая Артемьева, взамен горожане должны получить альтернативу — вместительные автобусы.

Накануне стало известно о планах городских властей пересмотреть маршрутную сеть и освободить центр города от маршруток. В департаменте транспорта предлагают сделать ставку на развитие магистральных маршрутов, которые ходят с 6 до 23 часов. Автобусы малого и среднего класса, по мнению чиновников, должны выполнять подвозящую функцию.

Как сообщает «Омскинформ» Артемьев поддерживает намерения городской администрации, но задается вопросом: что получат омичи, если из центра удалят маршрутки?

«Идея хорошая, но нужно сразу понять, а что омичи получат взамен? Если мы что-то убираем, то этому должна быть полноценная альтернатива. Здесь альтернативой я вижу изменение класса подвижного состава — нужно покупать более вместительный транспорт. Но кто за это заплатит?» — задает резонный вопрос бизнесмен.

По его словам, город за годы своего развития сложился так, что в нем есть фактически одна широкая улица — проспект Маркса, перетекающий в улицы Гагарина, Интернациональную и Красный Путь. По этой хорде и движется почти весь общественный транспорт. Остальные улицы узкие, неудобные для общественного транспорта.

Артемьев отметил, что пробки в центре города возникают не только из-за маршруток, но и троллейбусов.

«Беда у нас с троллейбусами. Никакой это не экологичный вид транспорта! Постоянно происходят обрывы на линиях, троллейбусы становятся, за ними образуются пробки, весь этот транспорт дымит, какая здесь экология? К тому же троллейбусы дорогие, а их все равно покупают! Может, у кого-то есть в этом своя заинтересованность? В нашем профессиональном сообществе есть такое мнение. Если уж и покупать, то лучше трамваи — они идут по выделенным путям без пробок», — подчеркнул Артемьев.

Представители другого крупнейшего профессионального сообщества — СРО «Омские перевозчики» — намерены обговорить с властями их инициативу в эту среду, 31 марта. После этого предприниматели выработают общую позицию относительно идеи убрать маршрутки из центра Омска.