Стараясь всё и везде успеть, мы частенько не обращаем внимания на тех, кто рядом. Сидит, идет, едет. И из-за этого порой опаздываем. На дни, недели, месяцы. НАВСЕГДА.
Сколько раз, что утром, что вечером едешь себе на трамвайчике — на работу, домой ли — и слышишь, как вагонвожатая, колотясь от злости, трезвонит катившим вплотную к рельсам — а то и прямиком по ним! — автомобилям. Ноль реакции! Да, всем хочется не опоздать с утра и поскорей попасть домой к вечеру. Но почему автовладельцы считают, что имеют на это эксклюзивное право, а в общественном транспорте едет так, недоразумение человеческое?
Поэтому и на призыв кондуктора:
— Мужчины, помогите вытолкать машину с рельсов, застряла.
практически никто не откликается. Во-первых, откуда мужчины вообще и в трамвае, в частности? Во-вторых, оно им надо? Буквально позавчера один такой браво выпрыгнул в дверь… развернулся и пошел пешком к ближайшей остановке. В итоге крепкая, спортивного вида девушка выдернула из вагона великовозрастного оболтуса с наушниками в ушах, вдвоем и вытолкали. Фффуууу, поехали.
Да-да, зимой ездить проблемней: не смотря на то, что дороги регулярно чистят, они стали уже, плюс колейность, гололед и заносы. Отсюда и все аварии. Например, 10 марта до 18-00 сотрудники ГИБДД насчитали более 100 аварий. Но! «Основными причинами ДТП стали нарушения водителями правил безопасности на дороге — несоблюдение скоростного режима, правил маневрирования, и несоблюдение безопасной дистанции между транспортными средствами.» Как-то так.
Стоит ли удивляться, что порой не успеваешь проехать и одной остановки, как тебе предлагают вытряхиваться из вагона, потому что впереди столкновение. Как, кстати, буквально вчера с утра. Народ, ругаясь, побрел на неблизкую остановку автобуса, а таксист и водитель джипа — виновники ДТП — продолжали яростно выяснять, кто виноват и что делать? И как это бесит, особенно вечером, когда еле-еле душа в теле и есть определенные «домашние» планы на вечер, не передать.
На сайте БК55 прочитала еще одну любопытную новость: «На двух омских улицах поменяют режим работы светофора». Ба, знакомые всё лица! Это ж как раз там, где я живу. Ну что же, за водителей рада. Но вот за пешеходов, особенно пожилых… Чтобы, например, перейти улицу 10 лет Октября дается 21 секунда. И чтобы перейти пересекающую её Декабристов — тоже. Кстати, было время, когда светофор на Декабристов вообще выдавал 45! секунд ровно на четыре шага. Ощутите разницу: Декабристов и 10 лет Октября — абсюрд! — «Десятилетие» как минимум в 3 раза шире! Вопросов нет, молодым и бодрым перейти раз плюнуть. А как быть пожилым людям? Особенно, если проблемы с ногами и еле-еле с палочкой ходят? Сколько раз таким бабулечкам помогала переходить дорогу, уговаривая:
— Не волнуйтесь, идём спокойно. По правилам, пока пешеход на дороге, автомобили не тронутся.
А они, не слушая меня, семеня и задыхаясь, старались шустрей перебирать ногами. Мука мученическая. И что тут можно «отрегулировать», чтобы им помочь? Вопрос.
Хотя было бы неплохо, чтобы некоторым водителям — и таких, увы, немало! — отрегулировали «режим работы», извините, мозгов. Поскольку, как я уже говорила, переходить улицу приходится не раз и не два, частенько одна и та же картина маслом: на глубокий желтый — а иногда и на красный! — переход на бешеной скорости проскакивает ненормальный водитель, проезжая практически по ногам пешеходов. Уже стало нормой, что люди, не смотря на зеленый, не сразу ступают на переход. Ждут, не выскочит ли какой-нибудь сумасшедший, как их называют, «водятел». Лично видела таких на перекрестках по улице Маршала Жукова\Лермонтова, или Маршала Жукова\Маяковского, или 10 лет Октября\Декабристов… Это так, из свеженького, а перечислять можно бесконечно. На светофоре вовсю идут «пешеходные» секунды, а машины прут через перекресток, как будто ты и не человек вовсе, а так, тень отца Гамлета.
Что уж говорить про улицы или перекрестки, где стоит знак перехода, а светофора нет. Там перейти вообще проблема: вдруг водитель неадекват и тьфу-тьфу, лучше его пропустить? Или плюнуть — пусть соблюдает — и спокойно перейти? Дилемма, однако. Порой просто ощущаешь себя героиней рассказа Семёна Альтова «Дорожно-транспортное происшествие»:
«Водитель грузовика Кубыкин, заметив женщину, которая стояла на пешеходном переходе, затормозил, пропуская пешеходку. Гражданка Рыбец, которой ни разу в жизни ни одна машина и даже лошадь не уступала дорогу, продолжала стоять, ожидая, когда машина проедет…»
И так иногда гарцуешь минут по 10-15 — во избежание! — в ожидании, пока все проедут или кто-то «вежливый» гаркнет:
— Да идите уже, женщина!
Будем справедливы, много раз наблюдала и историю абсолютно противоположную. То стайка ребятишек достоит до поры, пока на светофоре не останется буквально каких-то 2-3 секунды и бегом через дорогу под носом у готовых уже тронуться автомобилей. Видела и наглых мужичков, которые невозмутимо переходили дорогу на красный, не дожидаясь сигнала светофора. Или заполошные бабенки, под рев клаксонов летели через дорогу, выпучив глаза, потому что на той стороне подошел их автобус. Так что все хороши!
А потом получаем печальную статистику из пресс-службы ГИБДД:
За 2 месяца 2021: 321 ДТП, в которых 11 человек погибли, 409 травмированы. Снижение по ДТП и пострадавшим более чем на 20%, по погибшим — более чем на 60%
Наезды на пешеходов за 2 месяца: 88 ДТП, 1 погиб, 89 ранены. Также снижение по всем показателям: на 21,88 и 16% соответственно.
За два месяца двенадцать ДТП с водителями «с признаками алкогольного опьянения», 22 человека пострадали. С одной стороны, снижение по всем показателям, конечно, радуют… Кроме тех, кто, простите, погиб — 15 человек — или пострадал. А таких немало — 520 человек.
Пассажир, пешеход, водитель, помните: все мы люди, все мы человеки. Поэтому будьте внимательны и взаимно вежливы на дорогах и в транспорте. Пожалуйста-пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА.
Ульяна Нескорова