Уже более десятка лет пристально наблюдаю за всем, что происходит в Омске по линии «оборота наркотиков» и просто диву даюсь…
Маломальский интерес госорганов к этой тяжкой проблематике неизбежно привел бы к выводам: местные силовики «по уши» вовлечены в контроль за трафиком и реализацией запрещенных наркотических веществ, они являются… составной частью этой криминальной деятельности!
А раз официально подобная позиция замалчивается, не озвучивается, не «бьется в набат», то одно из двух. Либо у государства нет «интереса» к этой теме, либо нет компетентных органов, способных этот интерес проявить.
Результативно.
Не потому ли раз за разом читаем страшные сводки из «наркобудней» Омска. Как будто перед нами в действии некая роковая погрешность на молодые человеческие жизни.
Нам мусолят глаза информацией иного рода. Один начальник УНК из Омска радостно перевелся с повышением в иной регион, другого начальника не понятно за какие-такие заслуги назначили на его место. Представляют коллективу. Все это с какой-то помпой, с неким придыханием, с наивной легковесностью… Лишь тенью, мелким обрамлением, тонкой канвой доходят до обывателя иные сведения. Более важные, более весомые, ценные и подлежащие осмыслению.
И Государством, и Обществом.
Местные «наркоконтролеры» погрязли в криминале, в фальсификациях, во взятках, в семейственности, а их работу последние два года, по сути, выполняет… УФСБ!!!
В день, когда по всем СМИ Омска руководитель УМВД по Омской области Вячеслав Крючков радостно вещал о громком назначении в своем окружении и представлял личному составу УНК нового главу, полковника Игоря Прибока, омские «чекисты» опять отрапортовали о пресечении крупного наркотрафика на 1,5 кг. «дури» у дилера из р. п. Кормиловка. Здесь нужно уточнить.
Для тех, кто в курсе, и для тех, кто до сих пор пребывает в сладком неведении.
В Кормиловке начальником ОВД второй год значится полковник Алексей Кореневский — хороший товарищ и друг замглавы УНК полковника Дмитрия Маныча, который в своё время трудился в одной конторе со вновь назначенным начальником УНК полковником Прибоком. Все трое — близко знают друг друга, Прибок трудится и. о. уже с декабря прошлого года, поэтому дилер из Кормиловки никак не мог пройти мимо профильного ведомства.
Никак.
Продолжим перечисление персоналий и должностей.
Надзором за вот такой «работой» местных «наркоконтролеров» занимается Первый отдел СКР («по особо важным делам»), который долгое время курирует и возглавляет полковник Константин Мартыненко. Он же — родной брат полковника Татьяны Мартыненко, заместителя главы Следственного управления УМВД по разработке ОПГ и ОПС. Структура госпожи Мартыненко, в свою очередь, курирует следствие из ведомства УНК в лице Прибока и Маныча, которые в своё время трудились рука об руку, плечо об плечо в ОП-4 УМВД России по г. Омску вместе с… Татьяной Мартыненко.
Еще один круг контроля и надзора за «наркоконтролерами» из Омска замкнулся на семейственности и личных связях. Можно копнуть и поглубже.
Екатерина Маныч, супруга замначальника УНК, до последнего времени трудилась в Следственном комитете, здесь же трудилась и следователь Екатерина Корнюш, ставшая одиозно известной уже в статусе подчиненной Константна Мартыненко после завершения громкого дела «наркополицейского» из ОП-5 старлея Аскапова, подчиненного того самого начальника Кормиловского ОВД Кореневского в его бытность главой Угрозыска ОП-5.
Уголовное «дело Аскапова» в исполнении следователя Корнюш, как полагает и сам фигурант, и ключевые свидетели, и СМИ, «насквозь фальсифицировано». Тем не менее, следователя Корнюш… повышают в звании и назначают в… центральный аппарат СКР! В структуру Константина Мартыненко, старшим следователем по особо важным делам. Туда же, в Следком, переводят и руководителя Следственной части УНК Ирину Губерт.
Получается, что узкий круг заинтересованных и хорошо знакомых лиц не просто подминает финансовоемкую тему «наркоконтроля» под себя, но и замыкает ее на себе. Со стороны это выглядит так, что «бывшие», повязанные личной дружбой, будут… расследовать свои прежние прегрешения?! Если они выйдут наружу. Не перебор ли…
Здесь ещё можно и другие параллели и дружественно-родственные связи вспомнить, вплоть до судов и адвокатов, но смысл один — ничего путного в борьбе с наркотиками в Омске, пока в профильных ведомствах сидят эти люди, НЕ БУДЕТ.
…Между тем, в Омске «наркомафия» ширится и действует! Вовлекает в употребление школьников младших классов, растет интенсивность наркотрафика, увеличивается ассортимент запрещенных веществ.
Единственным заслоном от гигантских партий «дури» становятся органы… госбезопасности. В прошлом году был пресечен трафик на 10,5 кг, в этом — на 30 кг. Пойманы с поличным Росгвардейцы, устроившие розничный магазин на колесах по сбыту наркотиков и бизнес на продаже индульгенций наркодилерам и наркокурьерам… Это только то, что становится доступно в публичной сфере. Не удивлюсь, если скоро будут задержаны с поличным высоко поставленные офицеры УНК. Потребляющие, реализующие, крышующие…
Все к тому и идет!
Александр Грасс
Источник: СМИ «ИА АЛЕКСАНДРА ГРАССА»