- Олег Антонович, в СМИ появилась информация, что территория Воскресенского сквера войдет в охраняемую зону природного ландшафта Омска и установить там колесо обозрения нельзя будет по закону. Почему министерство культуры озаботилось этим именно сейчас? Губернатор Назаров хочет подстраховаться от самоуправства мэра Двораковского?
- Уточните, пожалуйста, как именно выделяют эти охранные зоны?
- Процедура такова - получив деньги из бюджета, мы объявляем конкурс. В этот раз его выиграл «Омскгражданпроект». Специалисты этого учреждения выделяют границы охранных зон, режим использования территории близ памятников и т.д. Кроме того, проводится еще и историко-культурная экспертиза. И на основании всей этой многомесячной работы готовится документ - постановление правительства Омской области. Работа проводится по четким научным методикам, и результат ее, еще раз повторяю, не зависит от чьих-то личных вкусов или интересов – губернатора, министра или специалистов управления охраны памятников.
- На какой стадии сейчас разработка охранной зоны вблизи Воскресенского сквера?
- Заказ «Омскгражданпроекту» мы отдали еще где-то в ноябре, результат должны получить со дня на день.
- И по результатам этой работы может получиться так, что никакие объекты типа колеса обозрения на этой территории ставить будет нельзя?
- Да, это действительно так.
- А чиновники мэрии, в частности главный архитектор города Анатолий Тиль, в курсе этой ситуации?
- Разумеется. Еще несколько месяцев назад на первом архитектурно-градостроительном совете, где обсуждался этот «чертов» вопрос, я лично выступал и объяснил коллегам - не исключено, что в ближайшем будущем по закону никакие крупномасштабные объекты на этой территории нельзя будет построить. Поэтому пока вопрос обсуждать, по сути, нет смысла. Призвал их не спешить, дождаться регламента.
- Какова была реакция заинтересованных сторон?
- Насколько я помню, в резолюции того совета было записано - рассмотреть другие варианты размещения.
- Но, как мы видим, Тиль и инвесторы активно продолжали лоббировать именно это место...
- Мне это комментировать сложно. Если же говорить о моей личной позиции, то меня тоже удивляет настойчивость в данной ситуации, когда население явно говорит «нет». Насколько я понимаю, этот инвестор, кстати, во многом, действительно, очень загадочный, упорно настаивает: «А я считаю, что здесь!...»
Наталья Николаева, Олег Ледянский