Выполнять обязательства по новому соглашению готовы далеко не все.

Проблемы с закупкой подсолнечного масла и сахара по фиксированным ценам испытывают крупные торговые сети. Производители отказываются продавать товар на стандартных условиях, хотя ранее между Минсельхозом, Минпромторгом, продуктовыми сетями и производителями было заключено соглашение, согласно которому цена за литр подсолнечного масла должна быть на уровне 95 рублей, а розничная на уровне 110 рублей.

Цены на сахар должны быть зафиксированы, его отпускная цена за 1 кг должна быть 36 рублей и 46 рублей в розницу. О том, что независимые продуктовые сети имеют такие проблемы, подтвердил глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, если такие крупные торговые сети, как «Магнит» и «Лента», имеют собственные распределительные логистические центры, то для небольших магазинов это может оказаться серьёзной финансовой потерей. Такую функцию ранее выполняли дистрибьюторы, но их в соглашениях не учли.

Сами производители не имеют должного опыта и возможности обеспечить более доступные цены для прямой работы с розницей. Не исключено, что если проблемы с закупкой регулируемых товаров будут нарастать, то чиновникам придётся прописывать стоимость транспортировки и уточнять условия соглашений.