Вагоны поступили к нам с неисправностями, их приходится устранять специалистам завода-изготовителя по гарантии.
Два месяца назад в омском трамвайном депо торжественно презентовали долгожданные новые трамваи производства «Уралвагонзавода» по 28 млн. руб. Мэр Омска Оксана Фадина рассказала, что на линии выходят 12 вагонов «Спектр» 71–407.
До конца года в город должно было поступить еще столько же новых машин.
— За 29 лет такого поступления не было, — подчеркнула тогда глава Омска. — Ежедневно на линию выходит 60 трамваев, теперь к ним добавятся новые. Я уверена, что омичам понравятся новые трамваи — они безопасны, обкатаны в Сибири. Производители уверяют, что никто не замерзнет зимой.
Сообщалось, что срок эксплуатации каждого нового трамвая составит около 20 лет. В начале 2020 года первый для Омска вагон нового трамвая прошел двухмесячный тест на совместимость с омским трамвайным хозяйством.
Однако энтузиазм после первых недель работы уральских вагонов в городе сник. На днях источник БК55 утверждал, что купленная в 2020 году Омском партия новых трамваев оказалась «бракованной». В день на линию выходят якобы лишь несколько вагонов.
«И те не могут отработать смену, так как постоянно ломаются. Остальные в это время стоят в тупиках», — уверяет собеседник, работающий в трамвайном депо.
За пределами депо проблем не заметно — постоянные пассажиры этого вида транспорта привыкли к новым трамваям. В департаменте транспорта Омска в комментарии для БК55 не стали отрицать сложности с этими вагонами:
«Поставка 24 трамвайных вагонов в Омск полностью ещё не завершена, новые трамвайные вагоны продолжают проходить обкатку, все выявленные у вагонов неисправности устраняются специалистами завода-изготовителя по гарантии. Платежи за поставку вагонов, ещё не совершались, отметим, что трамваи закуплены напрямую у завода изготовителя в рассрочку на 5 лет, без лизинговых переплат. Также нужно отметить, что на омских маршрутах ежедневно в линии работают 10-12 новых вагонов».
Председатель известного общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский БК55 так прокомментировал ситуацию:
-Проблемы, действительно, есть. Но в целом где-то, на мой взгляд, процентов 30 — проблемы вагонов, процентов 70 — проблема ещё недостаточно привыкшего к новым трамваям персонала. Десятилетиями в Омске ходили трамваи одного производителя, — Усть-Катавского вагоностроительного завода. 71-605, 71-605А, 71-608К, 71-608КМ, 71-619К, 71-619А, — трамваи этих моделей (включая московские б/у вагоны), — все производства Усть-Катавского завода. Трамваи «Уралвагонзавода» от них сильно отличаются. Люди не привыкли к новой технике, хотя один трамвай у нас проходил испытания в течение длительного времени.
В отличие от прежних трамваев, новая техника более современная, более сложная, «напичканная» электроникой. Так, в прошлом году ГЭТ открыл новую вакансию специалиста-электронщика для обслуживания и ремонта новой техники, и довольно долго не могли найти специалиста на эту должность. Новые вагоны, в первую очередь, достались по большей части ветеранам депо, — заслуженным и уже, как правило, немолодым водителям, — а им не так легко перестроиться с до боли знакомой продукции Усть-Катавского завода на новую технику. Тем не менее, новые трамваи постепенно выходят в линию, у персонала накапливается опыт работы с новой техникой и со временем, все электромашины будут на маршрутах.
Судя по комментарию департамента, обещанная перед Новым годом вторая партия трамваев «Спектр» еще не пришла в город.