Ситуацию прокомментировал и эксперт: есть два варианта решения, оба сложные.
В паблике соцсети «ВКонтакте» «ЧП Омск» выложили ещё одну коммунальную жалобу — на этот раз на соседку со странностями в доме на 21-й Амурской. По всему описанию можно предположить, что у «героини» жалобы — синдром Плюшкина.
«Живем в 5-этажке, на 5-м этаже живёт женщина, на протяжении 7-10 лет носит домой мусор, у всего подъезда из-за этого огромные проблемы. Каждый день мы убиваем у себя в квартирах мышей, тараканов. Власти не шевелятся, ходят раз в месяц, руками разводят, акты составляют и толку ноль, Роспотребнадзор тоже был, доступа в квартиру нет, акт и до свидания, что нам делать? У нас маленькие дети, мы просыпаемся ночью от того, что грызуны грызут стены и со всех щелей ползут тараканы, это просто невыносимо. Куда ещё жаловаться? Есть фото, один раз мы туда чудом попали и успели запечатлеть, что там творится… Кто-нибудь помогите разобраться, уже не знаем, что делать», — написала жилец Амурского посёлка.
Запись набрала в паблике 156 комментариев, многие из низ весьма злобные — от того, что, мол, проще «сжечь ведьму» до «Ужас», «Участковый и дурдом вам в помощь», другие просто хладнокровные: «Синдром Плюшкина». Кто-то даже предположил, какой конкретно человек имеется в виду, назвав имя и отчество.
БК55 попросил прокомментировать ситуацию главу Омского областного общества защиты прав потребителей ЖКХ Александра Лихачёва.
Фото: А. Катаев
«Я не вижу выхода. Для меня как председателя общества потребителей такие случаи особенно неприятны — когда я не могу людям помочь. Тут выход всем понятен, но мы же не фашисты? Не можем применить к ней физическое насилие. Человеку не объяснить, очень похоже, он не в себе, а психиатрическая помощь у нас добровольная. Раньше квартиры были государственными — по советским законам в такой ситуации можно было вскрыть дверь, зайти и всё это выбросить. А теперь это частное имущество. И даже участковый не может туда попасть просто так. Варианта два: разыскать родственников через паспортный стол, наиболее действенно. Добиться, чтобы кто-то из родственников оформил опекунство, и тогда должен отвечать опекун. И это будет его проблема с мусором, он её может решить. Но, к сожалению, часто у таких людей и родственников либо нет, либо они в других городах и даже странах. И оформлять опекунство не будут», — посетовал эксперт.
Второй вариант, озвученный Лихачёвым — только народная смекалка. Любым путём попадать в квартиру такого «Плюшкина», принудительно выносить и потом вывозить этот мусор с помощью управляющей компании. Увы — только с затратами по строке «Текущий ремонт дома», другой подходящей строки в квитанции просто нет. Но понятно при этом, что затем беспокойная соседка постепенно натащит к себе новую гору мусора. С этим тоже ничего не поделаешь.
«Закона принудительно лечить в психиатрической больнице нет, какие-то иные действия мы тоже применять не имеем права. Притом что понятно, жильцы боятся, что такая квартира может и загореться — просто от того, что человек оставит на плите что-то и забудет, либо неаккуратно спичкой чиркнет», — добавил общественник.
Добавим, в ноябре комитет Горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта рассматривал эту проблему в целом по городу. Такую инициативу в его повестку внёс депутат Владимир Казанин. Но тогда ничем конкретным это обсуждение не завершилось, вопрос пока просто оставили в комитете. Чиновники даже не смогли назвать конкретную или приблизительную цифру, сколько таких случаев в целом по городу. Но они точно не единичны.