«Принятое решение нельзя назвать продуктивным ни с тактической, ни со стратегической точек зрения».

На этой неделе внимательные омичи заметили, что на Левом берегу уменьшили выделенную полосу для общественного транспорта. Напомним, в большом количестве такие полосы ввели в Омске осенью. Это было одним из условий для федеральных субсидий на покупку новых троллейбусов и трамваев. Реплику с горячей поддержкой выделенных полос писал общественник Алексей Матыцин. Получается, такое урезание — нарушение условий.

Департамент транспорта мэрии дал БК55 объяснение этого: его специалисты после внесения изменений в организацию дорожного движения всегда мониторят дорожную ситуацию и проводят компенсационные мероприятия.

«На улице Лукашевича уже корректировали работу светофоров, а теперь приняли решение несколько уменьшить протяженность выделенной полосы. С августа выделенная полоса была организована от улицы Крупской до проспекта Комарова, а накануне, 29 декабря, проведены мероприятия по переносу знаков и частичной демаркировке дорожной разметки, и теперь выделенная полоса, начинаясь по прежнему от улицы Крупской, заканчивается за 130 метров до улицы Степанца. Благодаря этому пропускная способность улицы Лукашевича при движении от Телецентра в сторону улицы Дианова увеличится в два раза, поскольку на пересечении с улицей Степанца двигаться прямо теперь можно по двум полосам. Следовательно, увеличится количество транспорта на единицу времени, который проезжает данный перекресток, а затор со стороны моста им. 60 лет ВЛКСМ значительно сократится», — сообщила пресс-служба департамента.

Прокомментировал такой ответ транспортный инженер Степан Глушков. Он с такими аргументами чиновников не согласен. Оценивать эффективность принимаемых решений по измерению пропускной способности — устаревший и некомпетентный подход к транспортному планированию, считает специалист.

«Зарубежные и отечественные транспортники ещё несколько десятков лет назад сошлись во мнении, что считать нужно не количество проехавших автомобилей, а количество проехавших людей, поэтому измерять нужно не пропускную способность, а провозную.
Известно, что общественный транспорт имеет большую провозную способность, чем индивидуальный. Следовательно, разумеется, принятое решение о сокращении выделенной полосы нельзя назвать продуктивным ни с тактической ни со стратегической точки зрения. Людям, отвечающим за транспортное планирование в Омске, необходимо понять, что приоритет общественного транспорта это не «игрушка урбанистов», а жизненная необходимость, без которой невозможна эффективная работа транспортной системы города», — отметил он.