Вот только один пример: дом № 43 А корпус 1 по проспекту Карла Маркса. Создается ощущение, что УК ООО ЖКХ «Ленинское» целенаправленно доводит его до аварийного состояния. Иначе и не скажешь.
Сейчас собственники квартир опасаются, что, благодаря «ударной работе» этого самого ЖКХ «Ленинское», они рискуют остаться без единственного жилья. Как могут, борются за свои права. Обращаются в инстанции. Но…
Но давайте по порядку. Дом — кирпичная трехэтажка, построенная в 1984 году. То есть относительно новая, ей нет еще и 40 лет. Для кирпичных домов это не возраст. Правда, возводился дом по нестандартному и не очень удачному проекту. Плоская крыша, окруженная парапетом — не самое лучшее решение для нашего климата.
Однако с момента ввода дома в строй и до 2015 года, когда был заключен договор с УК ООО ЖКХ «Ленинское», если верить документам, износ основных конструкций здания не превышал 40%, а его состояние характеризовалось как исправное.
А вот последние пять лет идет тихая позиционная война.
Водосточных труб на доме нет вообще. Вода стекает через специальные лотки на фасад и на навесы над подъездами, подмывает фундамент и сочится в подвал.
В подвале — не просыхающее болото, в котором уже развелись слизни длиной до 7 сантиметров.
Естественно, все коммуникации ржавеют и приходят в негодность.
По-хорошему, нужно несколько изменить конструкцию крыши, снести парапет и смонтировать нормальные стоки и водосточные трубы, так, как это было сделано на соседнем доме № 43. Причем по объему работ это — далеко не капремонт. Ну и, естественно, нужно не забывать следить за состоянием покрытия на крыше, своевременно ликвидировать все щели и протечки. До 2015 года последнее, видимо, делалось. Но затем дом был поставлен в график проведения капитального ремонта, и УК ООО ЖКХ «Ленинское» перестало вообще что-то делать на крыше и на техническом этаже, в смысле — на чердаке. Дескать, без капремонта все бесполезно.
В результате здание стало стремительно разрушаться.
В мае 2020 года осмотр дома произвел специалист ООО «Региональная экспертная служба». В его заключении зафиксировано множество повреждений. Причем большинство из них может быть элементарно устранено с помощью двух толковых рабочих и ведра битума:
»…места ранее выполненного ремонта по заполнению битумной мастикой имеют видимые следы расслоения, образовались трещины; место примыкания кровли к парапету и вентиляционным шахтам имеет зазор… организованные водосточные воронки имеют не герметичное примыкание с парапетной частью стены…»
Специалист оценил физический износ конструкций кровли как 61-80%. То есть за пять лет состояние здания ухудшилось минимум в 1,5-2 раза. Это как нужно «обслуживать» дом, чтобы добиться такого стремительного разрушения?
И еще вопрос: каким образом ремонт и замена ржавых труб в подвале увязывается с ремонтом крыши? Понятно, что из-за нерационально спроектированных стоков вода может стекать в подвал. Но может и не стекать, если хотя бы немного потратиться на ее отведение и на изоляцию. А уж слизняков можно вывести и без капремонта. К тому же эти здоровенные твари — переносчики опасных заболеваний.
Почему УК ничего с ними не делает?
Ответ на все эти вопросы простой. В графиках Фонда капремонта действительно есть дом № 43А корпус 1. Вот УК ООО ЖКХ «Ленинское» и ждет, когда можно будет «освоить» положенные на ремонт крыши 8 миллионов.
Что будет потом? А ничего не будет. Такие небольшие, да еще нестандартные и проблемные дома, как правило, не обслуживаются такими УК, как ЖКХ «Ленинское». Не их масштаб. Без перспективы капремонтных миллионов такие дома этой УК не интересны. Вполне может оказаться, что после частичного капремонта жильцы дома останутся без «управляшки» — один на один со ржавыми трубами, подмытым фундаментом и гигантскими слизнями в подвале.
Орис Брут