Местные жители считают, что неумелое управление развалит отопительную систему некогда крепкого дома. (ДОПОЛНЕНО)
Несколько дней назад соцсети наводнили страшные кадры из дома по адресу 11-я Линия, 185. В то время как мороз в Омске крепчал, у местных жителей крепла уверенность, что им предстоит суровая зима без отопления.
19 декабря там случилась настоящая коммунальная катастрофа — на кадры, снятые на чердаке, без слез не взглянешь.
И это в доме, при взгляде на фасад которого замирает дыхание — так он величествен и красив. Недаром 3-этажка 1950-го года постройки оказалась среди объектов, попавших в прошлом году в так называемый гостевой маршрут.
Фото: domofoto.ru
Тогда, признается жительница верхнего этажа Вера Васильевна, и начались их неурядицы. В пожарном порядке решено было сменить управляющую компанию, которая много лет обслуживала дом «верой и правдой», на ООО «УК «Фрегат».
— Мы только из-за этого фасада согласились к ним перейти, чтобы доделать. Нашему «Сибжилсервису» средств на эти работы не выделили. Поэтому посоветовали нам такое «счастье»…
Дом с горем пополам сдали буквально в эти дни, рабочие приводили здание в божеский вид и при стабильно минусовой температуре. Возможно, задержки связаны и с тем, что пришлось некоторым жильцам, в том числе и нашей героине, восстанавливать «побитые» стеклопакеты. Это заняло не один месяц. Благо, было лето.
Однако если внешняя отделка худо-бедно начинала преображаться в лучшую сторону, то изнутри многоквартирный дом изрядно сдал: окончательно пришла в упадок система отопления. Со 2-го декабря дом переставал отапливаться 4 раза, причем речь шла вовсе не о часе-другом, а о целых сутках. Трубы таких «маневров» не выдержали — после двух недель регулярных переподключений основная из них лопнула, окатив горячей водой жильцов верхних этажей.
— При запуске в этот раз все началось — 4 раза отключали отопление со 2-го декабря. Говорили, что на теплоузле у них проблемы. Больше суток нас без отопления держали, вот с трубами чудеса и начались. Стояк уже не восстановился в подъезде с 6-го числа, окончательно перемерз, — поделилась с БК55 пожилая женщина.
Ситуацию запустили настолько, что теперь Вера Васильевна ждет уже не только слесарей, но и сварщиков, которые в прямом смысле соберут по частям трубу. Благо десятки звонков в окружную администрацию возымели эффект: к решению вопроса подключился их специалист. Лучше уж поздно, чем никогда. Однако «Фрегат» вроде как остался в стороне…
— Целый день мы тогда названивали с внучками. С 5 часов начали, это кошмар. В 10-м часу к нам приехали, когда в прихожей все побежало, в ванной даже лилось с потолка. И течь остановили, заменив целый кусок трубы, — вспомнила она знаменательный день.
Но даже сейчас работы на объекте не завершены, а значит ощущение тревоги у омичей с 11-й Линии, 185 не снято.
При этом новая управляющая компания, которая взяла на себя за последнее время около сотни гораздо более сложных домов, либо хранит молчание, либо и вовсе выдает за истину свои «фантазии».
— 6-го числа, когда началась проблема, наткнулись поначалу на отключенные телефоны. В конце концов до диспетчера «Фрегата» дозвонились, она пообещала, что все решат в тот же день и…тишина. Когда перезвонили, она стала выдумывать, мол, только что уехали от вас слесаря (которых они нанимают) и все сделали. А мы никого не заметили, это просто невозможно, так как живем мы под самой крышей и «дежурили» весь день. В дальнейшем были только обещания… — вздыхает пожилая омичка.
Старушка оказалась «прорывной» и вышла на самого руководителя фирмы Антона Лысенко, он тоже ограничился обещаниями. Результат оказался нулевым.
С аналогичной проблемой сталкивались и жильцы соседнего подъезда, однако их от аварии все-таки удалось спасти. Единственным правильным вариантом развития событий омичи с 11-й Линии видят расставание с ООО «Фрегат».
— Я понимаю, что мир сейчас с ног на голову перевернулся. Но они же живут за счет жильцов, а прислушиваться к нам не считают нужным, — сетует Вера Васильевна.
Примечательно, что в соцсетях официальный представитель Госжилинспекции предложил направить общение в их структуру на бездействие УК.
Редакция БК55 обратилась в компанию, чтобы предоставить второй стороне право на ответ. Сам директор Антон Лысенко в ответ на претензии сказал по телефону следующее:
— Никаких комментариев от управляющей компании не будет, нам все равно.
Вместе с тем, ситуацию прокомментировал известный общественник в сфере ЖКХ Александр Лихачев. Он призвал воздержаться от резких оценок.
— Первое и главное. Всегда стараюсь зрить в корень, а не обсуждать меняющиеся обстоятельства. В принципе, все дома с так называемым «верхним розливом» отопления — потенциальный источник аварии, гибели людей и повреждения имущества. Такие дома строили в 40-х-50-х годах — тогда ТЭЦ не могла так сильно «давить», и тепло разливалось сверху, то есть, над верхним этажом располагались самые опасные трубы с кипятком и теплоузел. Любая оплошность слесаря или скачок давления — и народ сварится заживо вместе с имуществом и документами. Потому резюме — при первой возможности по спецсчету или по общему котлу по капремонту, или по мировому по суду — переделывать отопление на нижний розлив. Тогда в худшем случае подвал зальет.
Что касается управляющей организации «Фрегат» — ничего не хочу говорить плохого.На сайте у нее десяток домов явно убыточных и этим все сказано. С одной стороны, можно бросаться в них камнями, с другой стороны, ни я лично, ни мои успешные коллеги дома на улице 40 лет Ракетных войск, например, никогда бы не взяли — туда доехать больше бензина сожжешь, но эти дома тоже кто-то должен обслуживать. Буду циничным, но привык выражаться конкретно: обслуживание по средствам. Нужно или платить большой тариф и обслуживаться в хорошей УК, или довольствоваться утлым «Фрегатом» — раз нет денег на «круизный лайнер».