Если раньше талон к врачу, особенно к узкому специалисту можно было с трудом, но добыть, хотя бы через ту же электронную регистратуру, то сейчас это сродни подвигу Геракла.
Помнится в феврале 2019 года тогда еще глава минздрава Дмитрий Вьюшков гордо заявлял, что «…к примеру, в Англии попасть к узкому специалисту практически невозможно, даже за деньги.» У нас совсем другое дело: «…доступность медицинской помощи в России в целом и в Омской области в частности — одна из лучших в мире».
Да-да, сейчас другая ситуация: все видят и знают ежедневную статистику по коронавирусу — она, мягко говоря не радует… Но что прикажете делать людям с хроническими заболеваниями сердца, суставов, желудка? Тем, кто от постоянной работы на компьютере, например, катастрофически теряет зрение? Заниматься самолечением? Слепнуть? Или обратиться к специалисту? И это хорошо, если в поликлинике этот специалист есть и сможешь добыть к нему талон. Когда-нибудь. Пока не потерял зрение окончательно.
А если этих специалистов просто нет?
В редакцию сайта БК55 обратились жители по улице Дианова. Они прикреплены к филиалу поликлиники № 6 по адресу 2-я Любинская, д. 2, кор. 8, «Центр здоровья». Со времени начала пандемии там один за другим стали тихо испаряться «узкие» специалисты: хирург, офтальмолог, невролог и прочие. Они, в общем-то остались, но только в головной поликлинике на Фугенфирова, 10. На 2-й Любинской, судя по электронной регистратуре, " в живых» осталось только 2(!) специалиста: терапевт в «дежурном режиме» и… уролог.
Правда, талонов и к ним нет, поэтому «диановцы» без особого успеха вынуждены играть в игру «А ну-ка попади!» к любому врачу.
Нет, как они опять же говорят, талоны в регистратуре «выбрасывают» — как колбасу в девяностые! — но вот получить заветный «квиток» бо-о-ольшая проблема. Вставать надо спозаранку и занимать очередь в регистратуру до открытия, тогда, может и повезет. Как пишут в комментариях — лучше часов с 6 утра. Но! Если добыл заветный талон, в назначенный день — сначала в регистратуру на Любинской за карточкой и только пото-о-ом на Фугенфирова, 6 на приём. Забег для больного человека еще тот. Если же не повезло, то есть и второй вариант: ехать в поликлинику № 6 и попробовать пройти в порядке «живой» очереди. Но тоже не гарантия. Бывает, протолчешься полдня, а к врачу так и не попадешь.
Как невесело шутят жители: «У нас «Центр здоровья», поэтому больным там, увы, не место».
Я решила проверить, что в электронной регистратуре в филиале на 2-й Любинской. Хм, действительно, всего 2 врача и талонов нет. Зато есть телефон регистратуры поликлиники. Позвонила, оператор благожелательно-нетерпеливо доложила, что талоны к узким специалистам выдаются в пятницу после 14-00.
— То есть за талоном ехать исключительно на Фугенфирова, 10?
— Ездить не обязательно, можно по телефону или в электронной регистратуре.
Неужели всё действительно так просто? А почему тогда люди от отчаяния идут к платным врачам? Почему пенсионеры, которым в сегодняшней ситуации из дома носа высунуть нельзя, вынуждены часами стоять в очередях и в регистратуру, и в кабинеты? Вопрос.
А ответ мы надеялись получить у главного врача поликлиники № 6 Шинкевича Василия Михайловича — в электронной регистратуре около его фамилии стоял телефон с многозначительной припиской «жалобы».
Надо сказать, червь сомнения точил душу. В сентябре, в отпуске, прошла диспансеризацию. Когда всё и всех пробежала, пошла к своему терапевту за резюме. Упс, а карточки ни у него, ни в регистратуре — дело знакомое, не правда ли? Без карточки он отказался меня принимать, тем более, что к нему на прием пришла какая-то знакомая. Само собой, вне очереди. Что делать, пошла к заведующему терапевтическим отделением, объяснила ситуацию. Он, сидя спиной и вяло ковыряясь в компьютере, бросил через плечо:
— И что вы от меня хотите? Чтобы я сам пошел вашу карточку искать?
— Нет, я хочу попасть на приём к врачу.
Увы, больше ответом меня не удостоили, а его секретарь объяснила, что идет проверка карточек на предмет правильно ли их ведут врачи, так что она — карточка — может быть где угодно. Пришлось делать очередную «времянку».
Так что, наученная горьким опытом, я и тут не ждала особых откровений. Но случай оказался еще злее — трубку просто никто не взял. Я набирала несколько раз через определенный интервал времени — глухо. Видимо, главврач был сильно занят, не до жалоб. Может получим ответ в Минздраве? Ведь при новом министре Мураховском, в отличие от Солдатовой, и скорые летают, и койкомест для больных ковидом полно, и лекарства бесплатно раздавать начали…
Так может найдется малая толика денег и времени и на остальных больных?
Ульяна Нескорова