После бурных пикировок депутатов на последнем заседании Омского горсовета корреспондент БК55 пообщался с главой профильного экономического комитета Алексеем Провозиным.
— В среду прошло пленарное ноябрьское заседание горсовета, как вы оцените его итоги?
— Стандартное заседание… как ожидалось. На повестке было только два важных вопроса— бюджет города и утверждение изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Про бюджет скажу отдельно, а ПЗЗ — в том пакете накопилось много изменений, достаточно важных и нужных, что тормозит строительство. Утвердили эти изменения, но поспорили насчёт уже всем теперь известного дома на Красном Пути рядом с корпусом факультета культуры и искусств ОмГУ, который строился под видом общественно-делового здания.
— В итоге пришлось все-таки принять решение об изменении вида использования, просто потому что дом сдан, есть документы…
— А главное — там уже живут люди, они-то ни в чём не виноваты. Хотя депутаты могли, конечно, «тормознуть» этот вопрос, но тогда «слетал» бы с рассмотрения весь пакет изменений в ПЗЗ. Я признаю, что в самом порядке «пакетности» есть некое неудобство, но мы его купировали тем, что в комиссию по ПЗЗ входят и сотрудники мэрии, и депутаты горсовета. Там нас поровну, а значит, предварительное детальное обсуждение переносится из горсовета в эту весьма представительную комиссию, где голоса «чиновников» и депутатов уравновешены! И если там все обсудили и согласовали, то и на заседании горсовета, как правило, проблем не возникает. Кстати, до обсуждения в комиссии очень часто депутаты и специалисты мэрии выезжают на места, осматривают участки — ведется большая и кропотливая работа.
— Получается, что проблему жилого дома на Красном Пути, который строился как бы под офис, депутаты спихнули на правоохранительные органы — пусть, мол, они этим занимаются?
— Что значит «спихнули»? У депутатов попросту нет права расследования дела, представления его в суд. Да и не должно быть. Это прерогатива правоохранителей. Земля от города «ушла» давным-давно, и депутаты сегодняшнего созыва, естественно, недоумевают. Проблема в том, что это было много лет назад. Естественно есть вопросы: «как это могло произойти» и «кто виноват». И коллеги даже предложили мэру провести внутреннюю служебную проверку по этому незаконно построенному дому… На что Оксана Николаевна резонно ответила: сейчас в ней нет смысла: мэр имеет право проводить проверку только существующих ведомств. И она права. А тогда, а это было «сто лет назад», когда принимались решения по этому земельному участку, и структура администрации, и департамент, выделивший землю, были другими. К сожалению, служебная проверка в мэрии ни к чему не приведёт. Слово за правоохранителями. А вот у них на то, есть и право, и обязанности.
— Не может не удивлять чрезмерно бурная реакция депутатов на, казалось бы, проходные и вполне рутинные вопросы. К примеру фракция КПРФ пыталась заблокировать решение выделить помещение под опорный пункт полиции на Московке. Хотя он там очень нужен… Почему?
— Глупо, на мой взгляд, блокировать размещение опорного пункта полиции на «Московке». Это очевидно. В чём виноваты жители «Московки»? Полагаю, что цель упомянутой вами фракции — просто привлечь к себе внимание в СМИ. Не более того. Ну, давайте подумаем вместе с Вами… Вы ведь мне задаёте вопрос по этому поводу? Да, задаёте. Ваше внимание привлечено? Цель достигнута — внимание привлечено. А тот факт, что «говорить не о чем», уже не важен. Я не хочу дальше комментировать — пусть фракция КПРФ сама отвечает за свои действия… Главное — помещение под опорный пункт выделено!
— Что касается бюджета города — какую оценку дадите ему?
— Бюджет — вообще самый главный и важный вопрос для горсовета. Важнее задачи просто нет. Мы его приняли в первом чтении, утвердив основные параметры: доходы, расходы, госдолг, дефицит, инвест-программу и ещё ряд атрибутов. Понятно, бюджет непростой, дефицит вплотную приблизился к предельному значению. Хотя сейчас я и не знаю, в каких городах ещё есть «простые» бюджеты — даже у Москвы проблемы (хотя «нам бы их проблемы»). Пандемия — экономика страдает, это очевидно.
— Те же коммунисты были против такого бюджета… Может, в чем-то они правы?
— Не принять бюджет? Одумайтесь. Если бюджет не принят, то город начинает, согласно Закону, жить по схеме «1/12 от собственных доходов», без доходов вышестоящих бюджетов… И «вылетает» из всех национальных проектов и программ!!! Вообразим на минуту (страшный сон), что предложение их принято и Горсовет отклонил бюджет — бюджет города сократится с 20 млрд. до 8 млрд. Ну, кто в здравом уме будет голосовать за это предложение? А наш город это уже проходил дважды. И это был кошмар! Хватит! Задержки на шесть (!) месяцев зарплат учителей, неубранный от сугробов город и так далее… Это — недопустимо!
— Тем не менее у Вас некий пессимизм присутствует, особенно на фоне коронавируса?
— Я по натуре реалист, поэтому просто будем работать. Меня вообще избиратели выбрали, надеюсь, не для того, чтобы я испытывал эмоции (пессимизм или оптимизм), а чтобы я работал. А работать надо с тем, что есть. Необходимо следить за эффективностью расходования средств бюджета и изыскивать дополнительные доходы для бюджета города.
Беседовал Кирилл Янчицкий