Вместо пропаганды классического искусства в его высоких проявлениях там занялись самодеятельным театральным творчеством под видом рекламы.

На странице в Instagram самого крупного местного учреждения Мельпомены появился ролик, совершенно не соответствующий высокому уровню профессионального театра. Его героями стали три сказочные дамы, напоминающие внешним видом Бабу-ягу и ведьм из русских народных сказок, а также Кощей Бессмертный.

В небольшом видео рекламируются скидки на спектакли.

«Скоро чёрная-чёрная пятница в Музыкальном! Скидки 50% на все спектакли и концерты театра. Ловите момент!» — написано в Instagram muzteatromsk.

В желании продвинуть свою акцию нет ничего крамольного: в столь сложный период, как пандемия, каждый делает все от него зависящее, чтобы выживать. Смущают приемы, которыми пользуются в профессиональном театре, да еще столь синтетического жанра как музыкальный.

В небольшом рекламном ролике, довольно плохого технического качества, нет, по большому счету, никакой режиссерской задумки. Игра актеров больше напоминает самодеятельность, а о музыке, вокале и балете там вообще ничего не напоминает.

«Это спонтанный бурлеск — коллективное творчество. В нынешних условиях стараемся выживать, пробуем разные схемы», — пояснили нашему ресурсу в PR-отделе музтеатра.

Напомним, что, когда директором стала Нэлли Бут, музтеатром был взят курс на обновление. Собственно, никто не сомневался, что оно нужно. Но тут важно, чтобы то, что было сделано руководителем, сработало на положительный имидж учреждения. Увы, этого не произошло.

Появившийся ролик «черной пятницы» еще одно этому подтверждение. Г-жа Бут создала большой рекламный отдел, в который входят профессиональный пиарщик и двое бывших тележурналистов, один из который выполняет обязанности заведующего литературной частью. Согласитесь, довольно крупное подразделение, чтобы на свет появлялись «светлые» мысли по продвижению.

К сожалению, новоиспеченный ролик к подобным не относится. К тому же в театре работает не просто главный режиссер, у него есть еще и молодые подручные, которые подхватили знамя творчества коллектива, когда главреж Лебедев слег в больницу.

Александр Лебедев, главный режиссер Омского музтеатра, явно был не в курсе создания рекламного «шедевра». Или знал?

Интересно, почему режиссерская группа не занялась рекламным роликом? Зачем в театре столько постановщиков, если рождается такое, с позволения сказать, убожество?

Оказывается, причина совершенно банальна — деньги.

«У нас целевая аудитория — семейные зрители. Впереди — 25 новогодних детских спектаклей. И их надо продать», — пояснили нашему ресурсу в Омском музтеатре.

Желание естественное. Но все должно быть при этом достойно и на уровне. А вот его нет.

Когда подобные «шедевры», как рекламный ролик от Музтеатра, появляются от самодеятельного театра, где артисты зарабатывают на жизнь где-то в другой отрасли, чтобы потом реализовать себя на сцене, это можно понять. Ведь театр для них- это хобби.

Но когда это делается профессиональным коллективом, понимаешь, что там не все в порядке, если самоделку выдают за уровень. Поневоле задумаешься, а стоит ли туда покупать билеты.

Виталий Маевский
фото БК55