Есипова заявила: «Этот случай с ее мужем мог произойти, если бы он плавал в море»
Как уже сообщал БК55, сегодня в Омском областном суде устояло решение Кировского райсуда о выплате семье погибшего пилота Дамира Ахметова 29,7 млн руб.
Напомним: на решение это было подано две апелляционные жалобы — сначала от ответчика, ПАО «Аэрофлот», и лишь потом — от возмущенной истицы Анастасии Ахметовой.
В жалобе представитель «Аэрофлота» Светлана Есипова снова назвала гибель пилота (инфаркт которого случился за штурвалом авиалайнера) «естественной смертью, не связанной напрямую с внешним воздействием».
Представитель «Аэрофлота» Есипова сражалась за то, чтобы оставить семью пилота без выплат
В апелляции Есипова участвовала по видео-конференцсвязи из московского суда. И в первую очередь попросила суд приобщить к материалам дела заключение лингвистов с толкованием пункта 7.8 кол.договора работников с «Аэрофлотом», по которому в случае смерти при исполнении семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков. Мол, его неправильно поняли…
Анастасия Ахметова и ее представители Юлия Теслова и Виталий Кириченко были против.
— Ничто не мешало ответчику приобщить это заключение в суде первой инстанции — тогда сторона истицы могла бы задать свои вопросы, — сказала Теслова.
Пом.прокурора Ольга Алешина также высказалась против, и суд отказал в приобщении запоздалого «доказательства».
Пом.прокурора Ольга Алешина просила оставить решение суда первой инстанции без изменений
После того, как судьи задали Анастасии Ахметовой уточняющие вопросы по делу (и выслушали ответы), представитель «Аэрофлота» Есипова вновь «бросилась в бой» — за то, чтобы семью пилота оставить без выплат:
— Судом первой инстанции превышены полномочия — дано неверное толкование кол.договора… В момент смерти пилот находился без сознания и не мог выполнять свои рабочие обязанности.
Тут Есипова, которая уже приравнивала условия, при которых погиб Дамир Ахметов, к домашним или больничным (когда выплата по кол. договору не производится) пошла дальше.
И сравнила условия, в которых у пилота отказало сердце, с отдыхом на море.
— Да, мы скорбим и сочувствуем вдове, — бегло проговорила юрист «Аэрофлота», — но этот случай с ее мужем мог произойти, если бы он плавал в море.
Виталий Кириченко парировал:
— Жжение в груди пилота возникло именно когда он находился за штурвалом.
Когда суд попросил пом.прокурора высказать свое мнение по обеим апелляционным жалобам, Алешина сочла верным оставить решение Кировского райсуда Омска без изменений.
Удалившись в совещательную комнату, судьи так и сделали.
И, вернувшись, сообщили, что решение судьи Кировского райсуда Максима Серебренникова оставлено без изменений, апелляционные жалобы — без удовлетворения.
Анастасия Ахметова (в середине) и ее адвокаты Виталий Кириченко и Юлия Теслова
— Я благодарна всем судьям, которые вынесли справедливые решения в пользу меня и моих детей, — сказала после суда Анастасия Ахметова (и заплакала). — Огромное спасибо моим адвокатам Юлии Тесловой и Виталию Кириченко, лидеру Шереметьевского профсоюза летного состава Игорю Дельдюжову — который специально прилетал в Омск для участия в судебном процессе, и всем поддержавшим нашу семью пилотам!
Мне бы хотелось, чтобы «Аэрофлот» прекратил свои дальнейшие обжалования, которые возвращают нашу семью в те страшные дни…
Семья пилота Дамира Ахметова — Анастасия и дети
Наташа Вагнер