Корпорация «Уралвагонзавод» будет поставлять Омску комфортабельные трамваи с рассрочкой 5 лет и без каких-либо наценок.
Самое крупное за последние без малого 30 лет обновление подвижного состава омского трамвайного парка стало возможным благодаря контракту с уральским АО «Уралтрансмаш», входящим в состав «Уралвагонзавода». Сумма этого договора — 688 млн. рублей.
Александр Бурков из всех проектов по обновлению муниципального транспорта (а это более 200 купленных автобусов и 33 троллейбуса) покупку 24 трамваев считает самой выгодной для региона «сделкой».
«Мы долго шли к этому контракту. Самое главное — из всех проектов по обновлению общественного муниципального транспорта, а это были автобусы, троллейбусы и сегодня 24 трамвая, — это самый выгодный контракт. Во-первых, здесь нет высокой цены. Сегодня на предприятии «Уралтрансмаш» данный трамвай стоит дороже. Во-вторых, у муниципалитета Омска контракт напрямую с производителем, соответственно, нет никаких лизинговых платежей. Самое главное, я подчеркну, что корпорация «Уралвагонзавод», в которую входит завод-изготовитель, пошла на то, чтобы продать нам этот трамвай в рассрочку на 5 лет. Таких комфортных условий, безусловно, мы нигде больше получить не могли. Сегодня у нас есть историческое партнерство с госкомпанией «Уралвагонзавод», потому что наш омский «Трансмаш» входит в состав госкорпорации. И с учетом наших общих программ, взаимных интересов, так как они поставляют трамваи фактически для своих работников, которые живут и работают в Омске, мы смогли достигнуть такого соглашения. И мы благодарны госкорпорации «Уралвагонзавод» за то, что они пошли навстречу городу, нашему региону, поставив трамваи по таким ценам, без каких-либо наценок, с рассрочкой. Это — экономическая выгода», — рассказал губернатор Александр Бурков.
Современные вагоны очень комфортны, да и экономичны — они вмещают до 178 пассажиров. Салоны оборудованы просторной площадкой для детских колясок и инвалидных кресел, а также 29 местами для сидения. В новых трамваях также налажена система аудио- и визуального информирования об остановках.
Условия труда вагоновожатых тоже улучшены. Рабочее место в новом трамвае обладает повышенными эргономическими характеристиками, а это серьезно облегчает управление вагоном независимо от погодных условий и освещенности пути. Для основных систем вагона предусмотрено компьютерное управление.
Также трамваи оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС.
Гендиректор АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Семизоров напомнил: гарантия на новые трамваи действует два года. И на протяжении всего срока службы завод гарантирует поставку запчастей. Срок службы трамвая — 30 лет.
Мэр Омска Оксана Фадина отметила, что в городе ведется системная работа по обновлению подвижного состава. Все омичи понимают: эта необходимость назрела давно. Так, еще в 2018 году ситуация в транспортной сфере города была крайне напряженной. Вся система остро нуждались в активном восстановлении.
«Огромное спасибо Губернатору, потому что в данном случае такой результат — это не только понимание им ситуации с износом парка трамваев, но и его личная настойчивая позиция в переговорах с заводом-изготовителем. Тот контракт, который заключён на 688 млн. рублей с такой рассрочкой, муниципалитет может себе позволить», — заявила мэр Оксана Фадина.