У городских властей и областного Минприроды сейчас на эту тему разные мнения.
На вчерашних общественных слушаниях об изменении городских правил благоустройства глава фракции ЛДПР Алексей Ложкин поднял вопрос о запрете на использование автошин в благоустройстве, на котором настаивает областное Минприроды.
«Но есть позиции мэра и Роспотребнадзора. Роспотребнадзор говорит, что использование шин для благоустройства законодательством России не предусмотрено. Требования к элементам благоустройства территории жилых домов, детских садов, школ действующими законами не установлены. Вообще непонятная ситуация. При этом ответ мэра подтверждает, что эти шины — четвёртый класс опасности, они должны утилизироваться, есть федеральные законы об отходах производства и потребления, которые мы должны соблюдать, есть административная ответственность. Есть службы, которые несут ответственность и взимают штрафы, поэтому на сегодня у нас ситуация, когда в городе нет нормативного документа, можно использовать шины или нет. Органы говорят разное. Поэтому предлагаю в рабочей группе это обсудить и определиться, будем ли вносить решение о запрете. И дать мотивированный ответ гражданам и Минприроды», — заявил депутат.
Что интересно, министерство, как инициатор, слушания проигнорировало даже онлайн. Якобы возможности такой у него не было. Между тем, Ложкин считает, что в рабочей группе присутствие ведомства Лобова обязательно, как и Роспотребнадзора — мол, хотелось бы услышать все стороны, а оставлять вопрос в воздухе было бы неправомерно.
Опасно использовать шины, нет ли, или Омск всё же превращается в город цветных шин…
«Роспотребнадзор говорит, что если эти шины утилизируются, то они являются 4-м классом опасности. Позиция администрации города — что сейчас на федеральном уровне нет запрета на дополнительное использование шин после основного, в том числе в целях благоустройства. Поэтому устанавливать в правилах благоустройства запрет в отсутствие его на федеральном уровне мы не можем. Вот об этом говорила Оксана Николаевна. У нас шины используют для отбойников на дорогах, перерабатывают в крошку для благоустройства — это прямо есть в федеральных стандартах. Поэтому есть ли смысл регулировать вопрос, который на федеральном уровне уже отрегулирован?», — ответил начальник городского управления административной практики и муниципального контроля Алексей Задорожный.
«Да, если шины переработаны, это предусмотрено, но есть же и нормативы использования шин от правительства России, где запрещено захоронение шин. Но тогда нужно утилизировать либо использовать как отходы. И 4-й класс опасности тоже о чём-то нам должен говорить. Я понимаю, если они переработаны и используются, то это предусмотрено. Но кто их перерабатывает, если их просто вкапывают в землю? В лучшем случае ещё какие-то фигурки сделают, покрасят. Поэтому речь и о том — давайте определимся. Если Минприроды настаивает на запрете использования непереработанных использованных шин, то давайте запрещать», — настоял Ложкин.
Далее выступил депутат-единоросс Юрий Федотов, который согласен с Задорожным, даже, если такое использование — не совсем правильный и красивый вариант. Ведь когда шины на колёсах машин — их почему-то не считают вредными и опасными. Резина инертная и ничего такого не делает. Разве что когда шина долго валяется под дождём и снегом или вообще захламляет территорию, то её нужно утилизировать.
«Но мне кажется неправильным, когда дифференцируют колесо, которое установлено где-то как ограждение, и то, которое установлено на машине, и она используется. Я разницы особой не вижу. То же самое и крошка — шину измельчили, и она на детской площадке уплотнённая лежит. Та же шина, но форма уже более плоская. Не вижу смысла и раздувать такую проблему в СМИ как страшное бедствие», — высказался он.