Плохо ли там только с этим?
В конце прошлой недели омичи горячо переживали за жителей кирпичной пятиэтажки, один из подъездов которой стал буквально расползаться на глазах: жильцы услышали грохот — оказалось, что половина стены у входа в 3-й подъезд дома на 50 лет Октября вывалилась, кирпичи грудой остались лежать на полу.
Насколько глубока проблема, можно судить по этому кадру:
Корреспонденты БК55 посетили жильцов дома в Нефтяниках и узнали, как им живется в доме, который стоит уже на десятки лет дольше, чем положено. Оказалось, что не только хлипкой стеной несчастны эти люди, которых в соцсетях сравнили с пострадавшими от бомбежек сирийцами.
Уже на подходе впечатление домишко производит своеобразное: тут и там вместо стекол зияют дыры и прорехи, трубы, по которым в этом году омичей все-таки «настигло» тепло, лежат абсолютно «голые» на земле, так как уговорить управляющую компанию, которую к ним загнали по настоянию губернатора (дошли активисты и до него) «оформить» теплотрассу как положено пока не получилось.
Прошедшая зима здесь была целиком и полностью холодной.
— Зачем нам такая компания? Да, они взяли себе 135 таких проблемных домов, но от этого проблемы не испарились! Они нам честно признались, что делать толком ничего не будут. Мы все равно все должны будем делать за свой счет, только им деньги передавать. А мы за 4 года и так неплохо без них справились, правда, нервы себе попортили. 30 семей у нас собрали 140 тысяч и хоть как-то облагородили дом.
Как заверила нас местная активистка, которая уже далеко не первый год представляет дом в разных инстанциях, большинство жильцов заехало в дом в надежде на лучшую жизнь для подрастающего поколения 20 лет спустя. Было это в 1960-м году…
— Дом уже сразу был не в лучшем состоянии — 20 лет ему давали. В середине по фундаменту шла трещина до 3-го этажа. Признавать аварийными хотели еще много лет назад. Но «внезапно» сгорел архив. Это позволило перевести нас из временного жилья в постоянное! — негодует местная активистка Надежда Гордиенко.
Однако главные «приключения» были еще впереди: в активную пору приватизационной кампании омичам с 50 лет Профсоюзов, 85 «настоятельно порекомендовали» оформить свои халупы в собственность. Что ж, чиновники были убедительны — теперь это впечатляющее своей запущенностью жилье, бывшая гостинка, имеет собственников.
А что же с аварийностью? А ничего! Изначально всеми правдами и неправдами местные активисты в количестве 2 (!) человек (при том, что обитают в доме около 600) добились расселения к концу 2019 года.
Но чиновникам показалось, что можно и потерпеть еще лет пять — теперь в планах горадминистрации он стоит на 2024-й.
— У нас 30 семей тут, кто не имеет другого жилья. Те, кто мог, уже съехали — остались только мы тут, — продолжает женщина. — Все остальные помещения у нас сдают, если могут, другие же…асоциальные элементы, алкоголики и наркоманы. С ними под одной крышей, которая течет и создает неимоверную сырость, очень неспокойно. Они все у нас тут могут разворошить — медь с труб снять или другие ценные элементы и им все равно. А мы боимся, что взлетим на воздух, пытаемся газовые трубы защитить, но нас никто не слушает. Полиция на вызовы от нашего дома давно не реагирует, замучили уже всех, — описывает круг проблем своего рода старшая по дому.
Прецедент, когда излишне развеселившиеся жильцы едва не спалили «развалюху», тут уже был год назад. На память в подъезде остались вот такие следы:
Подытожив, можно заметить, что помимо стен омичей с 50 лет Профсоюзов, 85 беспокоят вечно влажные потолки, а также полы, которые ходят ходуном и готовы провалиться.
— У нас тут уже до грибка все дошло, стены черные. С верхнего этажа как сквозь сито льется. Приходится нам залезать, натягивать хотя бы плакаты, чтобы не так протекало. Но когда мастера на крышу залезают, то видят, что она готова провалиться, ведь ее за 60 лет так и не удосужились отремонтировать, — поделились жильцы.
Вот как обстоит дело в одной из квартир на первом этаже:
Чтобы найти здесь «живое место», надо очень и очень постараться.
Вот и выходит, что особо скучать или горевать по своей судьбе жителям дома попросту некогда — вся жизнь борьба. Ну, а что касается стены — пообещали «пригнать мастера», ждем-пождем… В конце концов, что нас не убивает, делает сильнее.
Отметим, обрушение части стены сейчас находится на контроле прокуратуры.
Евгений Куприенко