Но многие машины пока держат на «летнем режиме».
Омские дорожные службы устраняют гололед на городских дорогах.
Из-за ухудшения погоды сегодня омским дорожным службам поручено сосредоточить все усилия на ликвидации ледяной корки на проезжей части и пешеходных зонах.
«Перед нами поставлена задача в самые кратчайшие сроки ликвидировать скользкость на проезжей части в заездных карманах автомобильных дорог, остановках общественного транспорта, подходах к пешеходным переходам, тротуарах, а также на пешеходных зонах бульваров и парков. К работам приступили ночью, сегодня продолжаем. Начальники ДЭУ лично контролируют ситуацию, рабочие всех служб рассредоточены, в том числе по территориям пешеходных зон, остановок общественного транспорта, ведется взаимодействие с ГИБДД», — рассказал заместитель главного инженера «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Омска Антон Тадин.
Активная фаза подготовки к зимнему сезону в «Управлении дорожного хозяйства и благоустройства» началась еще в июле, задолго до первого гололеда. Замешивалась пескосоляная смесь, техника готовилась и, если необходимо, ремонтировалась.
Теперь вся дорожная техника находится в высокой степени готовности. На ходу 342 машины, предназначенные для уборки дорог именно зимой. Традиционно в зимний период для уборки снега, предотвращения гололеда и колейности на автодорогах к работам привлекаются самосвалы, плужно-щеточные, лаповые снегопогрузчики, автогрейдеры, пескоразбрасыватели, тракторные щетки, погрузчики, шнекороторные снегоочистители, комбинированные дорожные машины (КДМ) и другая техника.
Несмотря на то, что с 15 октября в Омске начался зимний сезон, часть машин все еще эксплуатируется в летнем режиме. Ведь в межсезонье плюсовые температуры сменяются минусовыми, дождь — снегом. Именно поэтому необходимо быть готовыми и к откачке воды, и к обработке дорог противогололедными реагентами, а также к другим условиям, при которых для решения разных задач необходима техника.
На данный момент во всех округах, в том числе в ночную смену, производится прометание и обработка территорий улично-дорожной сети противогололедными материалами. Оставшаяся непереоборудованная техника будет подготовлена в течение двух суток после установления постоянной среднесуточной температуры воздуха –5°С.
За минувшие сутки дорожными службами было израсходовано 127,6 тонн противогололедных материалов. Из них 3,6 тонн биохимического реагента и 124 тонны пескосоляной смеси. Всего с начала наступившего зимнего сезона для ликвидации скользкости на дорогах использовано 790,4 тонны противогололедных материалов (из них 36,4 тонны — биохимия, 754 тонны — пескосоляная смесь).