Политик Евгений Ройзман сравнил отношение к этой мере в России и Японии
С завтрашнего дня омичам придется надевать защитные маски у порога своих квартир.
Роспотребнадзор обязал носить маски в местах массового пребывания людей — в том числе в лифтах, общественном транспорте, такси, на парковках.
Постановление вступает в силу 28 октября: новые ограничения призваны снизить риски распространения коронавируса при сезонных гриппе и ОРВИ.
О пользе масок высказался на «Эхе Москвы» политик Евгений Ройзман. Он сравнил отношение к этой мере в России и за рубежом:
«В Испании не дай бог ты выйдешь без маски в людное место, то есть тебя люди одернут сразу же. То есть никто не станет смотреть вот так спокойно, если ты ходишь без маски.
В Японии ну невозможно встретить человека без маски. Просто невозможно встретить. Масочный режим во всей Европе везде. Это обязательно. Это просто уважение к окружающим, кроме всего прочего…
Япония — их 128 млн, нас — порядка 140 млн. Приблизительно мы одинаковы по количеству.
Но у них плотность населения в 40 выше, чем в России. При этом у нас где-то 1% зараженных (1 450 000 — 1 470 000), а в Японии — менее 100 тысяч зараженных.
Мало того, у них 1600 умерших, а у нас только по официальной статистике около 26 тысяч. Представляешь, разница какая?
В Японии все открыто, в Японии работает все. Но они все в масках. Все. Ну и таких примеров можно привести достаточно.
То есть маска — это очень серьезно. Маска действительно спасает».
Однако Ройзман считает, что со штрафами за то, что человек не надел маску, перебарщивать не стоит:
«Во Франции 135 евро — нахождение на улице без маски. Но к тебе подходит полиция, и если достал маску и надел, то с тебя никто этот штраф не просит.
Если у тебя нет маски, тебе дадут маску, ты ее нацепишь — не будет штрафа. …
Эти штрафы должны висеть над человеком, но они не должны его бить по голове. Они должны побуждать к действию, но они не должны быть такими карательными мерами».
Наташа Вагнер