Директор департамента архитектуры и градостроительства Анатолий Тиль предложил народным избранникам принять решение, которое «устанавливает перечень случаев, когда предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исключительно на торгах». Предусмотрено было 68 объектов определенного вида деятельности, под которые земля будет выделяться через торги.
Депутаты, сначала поддержавшие проект, заявили, что департамент Тиля получил после ликвидации областного ГУЗР много земельных участков и что «теперь не будет оснований для отказа в предоставлении земли и надо принимать его как можно быстрее». Игорь Антропенко даже упрекнул коллег в том, что те не ходят на профильный комитет: например, половина членов «Единой России» при обсуждении отсутствовала, потом практически дружно засомневалась.
Другие депутаты заподозрили, что после введения этой нормы, наоборот, появится возможность покупать землю без торгов — предложенный перечень запретных видов объектов слишком узок, все остальное — это исключение.
Так, Валерий Кокорин предположил, что «с нашим фантастическим народом в перечне появится лазейка, не должно быть здесь никаких исключений». Сергей Дроздов продолжил: «Омск — это несчастная территория. А если кто-то заявится на вид деятельности «аэропорт»? (вида деятельности «аэропорт» в черном списке нет). Его поддержал Виталий Путинцев, также заметив такую лазейку, иронически признавшись при этом: «Я борюсь с собой как с предпринимателем.» Спикер Галина Горст заключила, что проще вписать случаи, когда земля предоставляется без торгов.
Юрий Федотов осадил коллег, указав, что кардинально менять проект нельзя — такой перечень предполагает закон. И вообще: «В Омске еще два года не будет ничего интересного происходить. Никто еще два года не будет ничего строить» Однако проект вернулся в комитет — против принятия во втором чтении проголосовали 24 человека.
Борис Куркин