В целом в 2020 году жаловаться на обман юристов в Омске стали меньше.
В 2020 году в Омске пока не так много обращений в полицию из-за некачественных юридических услуг, прежде всего это связано с пандемией коронавируса. Но проблема существует. Когда же в рекламе пишут о бесплатной юридической помощи — это скорее лукавство. Об этом сообщили на сегодняшнем круглом столе «Юристы и аферисты: как не попасть в капкан?» в пресс-центре «МКР-Медиа».
«В таких случаях скорее лукавят. Потому что первая цель, которую здесь преследуют — извлечь выгоду. Поэтому сомневаюсь, что кроме вузов кто-то по закону ещё должен оказывать бесплатную юридическую помощь», — рассказал руководитель юридической клиники Сибирского юридического университета Дмитрий Поляков, отметив, что именно в вузах и работают бесплатные юридические клиники, в том числе и в СибЮУ.
Руководитель аппарата Уполномоченного Омской области по правам человека Тамара Смирнова сообщила, что обращения о некачественной помощи бывают и в её структуру, в том числе — когда люди «купились» на рекламу, обратились в фирму, получили некую помощь, но они заплатили за неё неадекватно большие деньги.
«И качеством помощи они при этом не удовлетворены. Я могу привести пример: некие граждане были возмущены, что в школе их ребёнка, как они считали, есть поборы. Они обратились в юридическую компанию, та составила им несколько обращений, абсолютно одинаковых, просто адресованных в разные места. Стоимость этих услуг составила 30 тысяч. Хотя шла речь о поборах в 200-300 рублей. Явно неадекватно. Тем более сами составленные обращения были не по делу. В практике работы аппарата мы ещё сталкиваемся с тем, что даже если гражданин нам не жалуется на качество услуг, то когда мы получаем обращение, видим, как оно составлено, и сразу понятно, что-либо человек сам писал на листочке, либо ему кто-то помогал. Например, 8 листов печатного текста о том, что человек не удовлетворен размером своей пенсии. И ничего не понятно! Сколько лет стажа, какой он имел заработок… в обращении этого ничего не указано. Но перечислены цитаты из Декларации прав человека, Конституции, в лучшем случае — какой-то закон о пенсионном обеспечении, три страницы о полномочиях уполномоченного по правам человека, которые он сам и без юридической фирмы очень хорошо знает. И в конце просьба разобраться и увеличить размер пенсии. Хотя очевидно, что такое обращение необходимо адресовать в вышестоящие инстанции ПФР, либо, возможно, в прокуратуру», — отметила она.
На просьбу же о совете, как выбрать честную и хорошую юрфирму генеральный директор юридической компании «Федерал» Елена Богданова посоветовала читать прежде всего отзывы в Интернете. Но нужно и не попасться в руки «двойникам».
«Например, в здании, где располагается наша фирма, есть и другая. С очень похожим названием, и совет обращаться к отзывам — в данном случае палка о двух концах. Моей компании очень часто попадают отзывы, адресованные не нам. Мы прекрасно знаем всех своих клиентов, понимаем, что сегодня у нас этих клиентов не было, но нам приходит отрицательный отзыв по конкретному спору, и мы знаем, что сегодня у нас такого клиента не было. Пишем на обратную связь в отзыве, что человек не наш клиент, пусть посмотрит внимательно отзывы, другие почитает, что действительно путают — вот фото офиса, что он действительно был не у нас», — рассказала она.