Владелец компании «Квант» Михаил Скрипников рассказал БК55 о шутках иностранных партнеров и о своих планах создания в Омске производственного технопарка. 

БК55 совместно с Центром поддержки экспорта Омской области продолжает рубрику «Истории успеха», в которой мы знакомим читателей с омскими предпринимателями, успешно конкурирующими как с российскими, так и с мировыми лидерами производства.

Сегодня в рубрике — интервью с владельцем ПО «Квант» Михаилом Скрипниковым. Пока часть производств в пандемию сокращается, у Михаила, напротив, грандиозные планы по выходу со своим товаром — системами обогрева — на европейский рынок.

— Михаил, с чего начиналась ваша компания «Квант»?

— Компанию я основал в 2012-м. Начинали с небольших электромонтажных работ вроде монтажа дизельной электростанции в частном коттедже или системы снеготаяния для кровли и водостоков, тоже на небольших частных или коммерческих объектах. Но регион у нас небогатый — выяснилось, что даже владельцы солидных коттеджей на всем экономят: современные системы обогрева были интересны лишь немногим из них.

Поэтому мы сделали упор на системах промышленного обогрева. Основное их применение — это защита от замерзания технологических емкостей или трубопроводов на промышленных предприятиях, в том числе нефтехимии. Ну, а коттеджи теперь «защищаем от льда» только давним проверенным клиентам или друзьям.

— Какая на сегодняшний день самая крутая разработка — пользующаяся успехом и в России, и за рубежом?  

— То, что действительно зарекомендовало себя — это применение предизолированных импульсных трубок для защиты от замерзания в линиях КИП (контрольно-измерительных приборов). Если объяснить совсем просто — это технология, при которой монтаж греющего кабеля, теплоизоляции и внешнего защитного слоя производятся в заводских условиях. Затем на объекте остается лишь отрезать участок необходимой длины и смонтировать «за раз», без привлечения дополнительных подрядчиков. То есть не нужно, как в прошлом веке, проводить работы по теплоизоляции в «полевых условиях» (на улице, на холоде) — трубы укладываются уже полностью защищенными от внешних воздействий.

— Другие «квантовые» разработки спросом пользуются?  

— Конечно. Мы постоянно совершенствуем системы промышленного обогрева, внедряя всевозможные новинки. К примеру, для интеграции предизолированных трубок в действующую линию (в том числе системы измерения давления) мы выпускаем термочехлы для участков подключения и термошкафы для приборов. Это тонкая работа — эффективность системы зависит не только от качества материалов, но и от профессионального подхода. У нас он есть — заказчики, партнеры нам доверяют.

Если объяснить образно, термочехол — это как зимняя куртка: одна может красиво висеть в магазине на плечиках, но рукава окажутся коротки, а в спину поддувает. Другая будет слишком теплой — при активных занятиях спортом человек взмокнет и в итоге замерзнет. Так вот, наша теплоизоляция — как пуховик, который всегда впору и согревает ровно настолько, насколько нужно. Что еще? Растет спрос на наши разработки современных систем контроля и управления, источников альтернативной энергии для обогрева на объектах.  

— Михаил, а с чего началось ваше сотрудничество с Центром поддержки экспорта Омской области?

— Со знакомства на выставке омских производителей в областном Конгресс-холле. Это был 2016 год — мы сразу же получили от Центра поддержки экспорта приглашение войти в состав делегации омских предпринимателей, которая отправлялась в Баку. Сотрудники Центра провели тогда большую работу — подобрали нам потенциальных партнеров, договорились о встречах. По приезду познакомили нас с торговым представителем России в Азербайджане. Путешествие в солнечный Баку получилось отличным, но… наладить сотрудничество с предприятиями Азербайджана на тот момент не удалось. Рядом там Турция, и у местных предпринимателей был уже отлажен бизнес с турецкими партнерами. У нас же только завершалась разработка необходимого им товара. Сейчас уже есть что предложить, ждем стабилизации обстановки.

— С Казахстаном вышло удачнее?

— Намного! Началось с нашей поездки в Астану на EXPO-2017, там заключили первые контракты. Затем, в 2018 году, была бизнес-миссия в Алма-Ату. На Международной промышленной выставке «Powerexpo’2018″ мы познакомились с новыми партнерами — это два крупных проектных института, которые осуществляют работы для нефтегазового комплекса страны. Оказалось, что аналогов нашей продукции — тех самых предизолированных импульсных трубок — в Казахстане нет, поэтому мы вызвали большой интерес.

Взаимовыгодное сотрудничество продолжается по сей день. Хочу отметить, что Центр поддержки экспорта нам снова всерьез помог, предоставив юридическое сопровождение контрактов (таможенного оформления, налогообложения). Теперь у нас в Казахстане четыре крупных партнера.

— А какой была самая необычная поставка в эту страну?

— Все поставки интересны по-своему. Мне нравится находить общий язык с новыми людьми, получать драйв от успешных международных сделок. Бывают, конечно, и забавные моменты. Местные компании иногда пытаются демпинговать.

Наравне с нами участвуют в тендерах на поставки систем электрообогрева — при этом в документах у них все симпатично, цена ниже нашей. Ну вот, такая компания побеждает, а затем оплативший ее работы заказчик может узнать, что получил удивительный товар: импульсная трубка с изоляцией и кабелем помещена в… полиэтиленовую трубу как для водопровода. Был такой случай. На самом деле в мире всего 3 известных производителя аналогичной продукции. Или вот еще: нашему менеджеру предложили 40 тыс. руб., чтобы мы «сошли» с тендера. Мы отказались, но для победы пришлось снизить цену больше чем на 500 тысяч, контракт оказался не таким выгодным: пришлось оптимизировать техническую часть и искать допустимые варианты снижения себестоимости. Потом узнали, что можно было предложить эти же 40 тысяч в ответ, и конкурент сам бы ушел с площадки. Но мы к такому не приучены и сделали выбор в рамках закона.

— Как с вами еще «шутят»?

— Бывает, заказчики присылают фото задвижки с намотанной на нее стекловатой, а сверху обернутой полиэтиленом с вопросом: «Такие термочехлы изготавливаете?» Еще вариант: снимки трубопроводов, «утепленных» коврами — с тем же вопросом. Это, конечно, их юмор, но в нем есть доля правды. 

— После таких историй хочется спросить, защищена ли ваша торговая марка за рубежом?

—  В этом году мы завершаем регистрацию наших торговых марок в России — это KVANT и URSUS. Затем подадим заявку и в Казахстане. Действительно, защита торговых марок стала для нас необходимостью. Компания «Квант» имеет хорошую репутацию, и, увидев ее логотип, заказчик понимает — он получит не только качественный товар, но и гарантированный сервис. Он у нас круглосуточный: возникшая неполадка устраняется в течение 24 часов. И, конечно, мы не можем позволить, чтобы кто-то еще использовал наше название.

— Были ли у компании трудности из-за пандемии?

— Были серьезные ограничения, границы ведь открыли всего пару недель назад. Так что наши экспортные ожидания в этом году вряд ли оправдаются полностью.

— Планы по развитию компании из-за этого поменялись?

— В 2021 году мы намерены всерьез расширить наше производство в Омске. До настоящего времени часть деталей, узлов и систем мы импортируем. А хотим производить в Омске. Поэтому в планах — создание производственного технопарка, на площадке которого объединим компании, оказывающие сервис для бизнеса с производственными и инжиниринговыми компаниями. Когда все это получится, можно и на европейский рынок выходить.

— Спасибо, удачи вам!

Малый и средний бизнес может также воспользоваться услугами Центра поддержки экспорта на безвозмездной основе: перевод материалов на иностранные языки, организация участия в международных выставках, бизнес-миссии, поиск партнеров за рубежом, размещение на международных торговых площадках и многое другое. Подробнее на www.ved55.ru в разделе «Услуги».

Справка: Центр поддержки экспорта Омской области осуществляет деятельность в рамках реализации в регионе национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также «Международная кооперация и экспорт».

Мария Мельникова

на правах рекламы