Стали известны детали уголовного дела в отношении директора АО «Омскавтодор» Алексея Шипилова.
Его подозревают в крупных махинациях, но он сохраняет свой руководящий пост.
В распоряжении сайта Город55 оказались материалы, которые раскрывают суть уголовного дела в отношении директора АО «Омскавтодор» Алексея Шипилова. Он подозревается в крупных махинациях, однако до сих пор сохраняет свой руководящий пост.
АО «Омскавтодор» (100% доли УК принадлежит Минимущества Омской области) для выполнения заказов нанимал субподрядчиков, что часто делают в дорожной и строительной сфере, однако здесь, как отмечает Город55, есть нюанс. Согласно ФЗ-223 и внутренним регламентам предприятия, контракты на сумму более 800 тыс. рублей должны в обязательном порядке выставляться на торги. Если сумма меньше, то заключать договор можно сразу с единственным поставщиком, чем Шипилов и воспользовался:
…с целью приобретения щебня для последующего выполнения работ по ремонту автомобильных дорог на территории Омской области, вопреки изложенным выше требованиям ФЗ № 223 и Положения, заключил в один день 22.04.2019 41 договор с единственным поставщиком — ООО «НЛК «Автострада» на поставку щебня на общую сумму более 31.8 млн рублей», — значится в документе.
Крупный лот разбивался на много мелких, что отсекало потенциальных конкурентов от торгов и позволяло определять цену выше рыночной. Полиция определила, что по данным контракта стоимость необоснованно увеличена на 6,6 млн рублей. Также установлено, что НЛК «Автострада» продавала щебень другим контрагентам по более низкой цене.
В январе 2019-го года Шипилова ставят директором «Омскавтодора», и с этого времени сумма подрядов, отданных этому предприятию, начинает расти: с 867 млн рублей в 2018 году до 6.5 млрд рублей в 2020 году. При этом деньги предприятие получало гораздо проще — если в 2018-м году оно участвовало в 41 тендере, то в 2020-м всего в 15-ти.
Всего «Управление дорожного хозяйства» в 2020-м году разыграло контрактов более чем на 10 млрд рублей, из них 6.4 млрд досталось структуре Алексея Шипилова. При этом АО «Омскавтодор» через процедуру конкурса провело торги лишь на 1.7 млрд рублей.
Еще одной характерной особенностью этого периода является практика укрупнения лотов. В случае с «Омскавтодором» минстрой формировал лоты-гиганты сразу на несколько районов на огромные суммы, которые районные ДРСУ освоить не могут и таким образом автоматически отсекаются от конкурса.
Такую схему «Управление дорожного хозяйства» уже пыталось использовать в 2018-м году, однако это было пресечено ФАС России, потому что «объединение в один лот различных услуг (работ), обладающих различным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе товаров, работ (услуг), и ограничивает конкуренцию».
По информации Города55, именно увлечение областных чиновников схемой с победой на крупных торгах АО «Омскавтодор» с последующим «правильным» распределением денежных средств и стало предметом пристального внимания правоохранительных органов. Можно предполагать, что в схеме освоения многомиллиардного дорожного фонда АО «Омскавтодор» выступает лишь своего рода прокладкой, через которую финансовые потоки перенаправляются нужным компаниям.
БК55 будет следить за развитием событий.