Сибиряков наказали за схожий бренд.
Подмосковная компания «ДИАЛ Инжиниринг» пыталась отсудить с занимающегося продажами хозтоваров омского ООО «Компаньон» 500 тысяч рублей за авторские права на универсальное моющее средство.
Поводом для судебной тяжбы стали моющие средства под названием «Прогресс». Согласно исковому заявлению, «ДИАЛ Инжиниринг» является правообладателем сразу нескольких российских товарных знаков, в частности: ПРОГРЕСС PROGRESS по свидетельству № 250678, ПРОГРЕСС PROGRESS по свидетельству № 300816, и ПРОГРЕСС по свидетельству № 696212. Все эти средства представляют собой универсальные чистящие и моющие препараты, предназначенные для различных целей.
Между тем, как указано в исковом заявлении, в 2015 году ООО «Компаньон» получил свидетельство о госрегистрации на универсальное моющее средство под названием «ПРОГРЕСС Proff» и начал производство вышеуказанной продукции. Такие обстоятельства и послужили поводом для обращения в Арбитражный суд.
«Группа «АМС Медиа», куда входит Истец («ДИАЛ Инжиниринг»), производит моющие средства, маркированные товарным знаком «ПРОГРЕСС», начиная с 2002 года. Действия «Компаньона», связанные с производством, реализацией и предложением к продаже товара универсальное моющее средство «ПРОГРЕСС Proff» нарушают исключительные права истца на серию товарных знаков «ПРОГРЕСС», — указано в итоговом решении суда, полный текст которого был опубликован в картотеке Арбитражного суда 2 октября 2020 года.
В арбитраже «ДИАЛ Инжиниринг» хотело не только отсудить 500 тысяч рублей, но и добиться прекращения производства, продажи и предложения универсального моющего средства «ПРОГРЕСС Proff» от омской компании. Однако судья Арбитражного суда сравнил товарные знаки истца и ответчика на предмет какого-либо сходства.
«При визуальном сравнении изображений зарегистрированных товарных знаков истца с изображением, используемым ответчиком, суд усматривает визуальное сходство, чем нарушены исключительные права истца на товарные знаки. Таким образом, сравнив обозначения ответчика с товарными знаками истца, суд приходит к выводу о сходстве, приводящем к смешению указанного товара с товарными знаками истца с точки зрения рядового потребителя», — указал судья в своем решении.
После такого сравнения у суда не осталось сомнений о нарушении исключительного права на товарные знаки «ПРОГРЕСС», которыми и владеет «ДИАЛ Инжиниринг», а вот к размеру заявленной в иске компенсации возникли вопросы. Суд, «приняв во внимание характер допущенного нарушения, размер возможных убытков истца вследствие допущенного ответчиком нарушения, несоразмерность имущественных потерь истца заявленной им компенсации, а также степень вины ответчика», решил снизить размер компенсации до минимального размера.
В итоге, вместо желаемых 500 тысяч рублей «ДИАЛ Инжинирингу» присудили лишь 30 тысяч рублей, — по 10 тысяч за каждый товарный знак. В остальной части иска было отказано, то есть, речи о запрете производства, продажи и предложения спорного омского моющего средства нет, выяснил «Суперомск».
АО «ДИАЛ Инжиниринг» и ООО «АМС Медиа» занимаются «арендой и управлением собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», а также «производством красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик». Выручка «АМС Медиа» за 2019 год, по информации ресурса Rusprofile, составила 1,1 млрд рублей.
ООО «Компаньон» занимается торговлей бытовыми товарами.