Этот дорогостоящий проект имеет шансы войти в историю, как еще одна неудачная стройка в ряду тех, о которых омичи прекрасно знают.
На строительство дороги-дублера, основная задача которой заключалась в разгрузке трафика на магистрали по 70-летию Октября, был выделен один миллиард бюджетных рублей. Как нам ранее сообщал заместитель директора по строительству ООО «Строй Траст» Игорь Шестаков, проект закончен на 85% и сдать его в эксплуатацию планируется уже к декабрю 2020-го года.
Ну, а потом разразился скандал. Выяснилось вдруг что ширина проезжей части на одном из участков новой дороги-дублера (от моста им 60-летия Победы до улицы 3-я Островская) составляет по факту 5,5 метра — 2,75 метра на одну полосу… И стало понятно, что миллиард на грандиозную стройку будет потрачен, а проблемы останутся, что и наглядно продемонстрировали в соцсетях омичи, пытающиеся представить, каким образом водители должны будут там разъехаться, да еще с учетом крутых поворотов, чреватых дорожными авариями.
Не нужно быть провидцем, чтобы предугадать гигантскую пробку, которая образуется на этой дороге из-за возможного ДТП.
В департаменте строительства мэрии Омска напомнили, что так, мол, поступили не от хорошей жизни. Земля под этот участок ограничена с двух сторон федеральным земельным участком и природоохранной зоной Иртыша.
Позже мэрия Омска, признав свои ошибки, анонсировала альтернативную схему движения по строящейся дороге. Исходя из того, что этот участок, являясь узким, не способен обеспечить безопасность водителей при двухстороннем движении, администрация города вынужденно превратила его в односторонний.
«Проект строительства дороги-дублера прошел государственную экспертизу. Участок шириной в 5,5 м расположен между метромостом имени 60-летия Победы и перекрестком с 3-й Енисейской. Длина этого участка — 840 м, здесь не предполагается движение грузового и общественного транспорта, предусмотрено ограничение скорости. Отметим, что 5,5 м — это ширина именно проезжей части, двух полос, без учета тротуаров. Максимальная ширина дороги в этом месте ограничена соседним земельным участком и водоохранной зоной Иртыша. Участок дороги от 3-й Енисейской до Перелета по плану будет иметь 4 полосы, именно здесь пойдет основной поток транспорта. В этом месте ширина проезжей части будет достигать 27,5 м», — отметили в департаменте.
При этом стоит помнить, что в проекте строительства дороги-дублера злополучный отрезок дороги значится все-таки двухполосым: бюджетные средства выделялись на строительство такой дороги, которая в будущем смогла бы разгрузить транспортные артерии города.
Но это, однако, совсем не главное.
В первую очередь, нужно задаться вопросом, почему те, кто занимался проектированием новой дороги, не подумали заранее о том, как по ходу строительства решить вдруг возникшие проблемы с федералами, которых, наверняка, можно было попросить поделиться землей под дорогу-дублер на том самом проблемном участке. Еще интереснее, почему этот проект в таком виде прошел экспертизу и был утвержден?
Что же в сухом остатке? Деньги были выделены на одну цель, очень благую, а вот реализация подкачала и очень сильно.
Что делать? Ответ прост, надо доработать проект, выполнить заново еще одну экспертизу. Параллельно решить проблему с выделением под дорогу-дублер федеральных земель. Найти дополнительные, если понадобится, бюджетные средства… Никто не говорит, что это просто, но игра стоит свеч!
В противном случае, дорога-дублер имеет немалые шансы войти в историю как еще одна неудачная стройка в ряду тех, о которых омичи прекрасно знают.
Вячеслав Кумпан