Минздрав считает, что люди обленились и при любом удобном случае обращаются в неотложку.

Глава регионального минздрава Ирина Солдатова и главный врач Омской станции скорой медицинской помощи Максим Стуканов разрабатывают программу, по которой теперь на некоторые вызовы скорая откажется выезжать, переадресовав информацию в городские поликлиники.

Вот что рассказала о планах главный фельдшер центральной подстанции скорой помощи Наталья Шемякина: «Сегодня некоторые вызовы делаются не по нашей части. Некоторые люди не понимают, что есть строгое распределение: экстренные и неотложные вызовы. Экстренные — те, куда скорая доезжает за 10-20 минут: пожары, ДТП, массовые трагедии. Неотложные — распространённое сейчас явление, когда люди звонят из-за поднявшейся температуры с подозрением на пневмонию или коронавирус и просят отправить их на КТ. Эти вызовы, повторюсь, не по нашей части. Но отказать в вызове права у нас нет. Мы принимаем его, но предупреждаем, что придётся подождать, потому что сначала скорые поедут на экстренные вызовы».

Чтобы исправить эту ситуацию, региональный минздрав, решил  переадресовывать вызовы со «скорой» в поликлиники по месту жительства пациентов.

— Скорые попробуют работать в связке с амбулаторно-поликлиническим звеном. Скорая помощь получает вызов, как обычно, и опрашивает пациента, собирает информацию о его состоянии. И эту готовую карточку с информацией передаёт в поликлинику. Если у специалиста появляется понимание, уверенность в том, что это именно по части поликлинческого наблюдения, обследования — тогда поликлиническая бригада выезжает на вызов, — объяснил «12-му каналу» главврач Омской станции скорой медицинской помощи Максим Стуканов.

Ирина Солдатова отметила, что такая система успешно работает уже в нескольких регионах, в том числе в Санкт-Петербурге. По мнению главы областного минздрава, это поможет снизить нагрузку на скорые, освободив время для того, чтобы фельдшеры могли выполнять свои прямые обязанности — выезжать к пациентам, находящимся в экстренных ситуациях. И в то же время омичам не придётся ждать часами того, чтобы к ним пришёл врач. Информация будет передаваться в поликлинику по месту жительства, откуда, естественно, медики доберутся быстрее, чем скорая доедет с подстанции.

— Пациентам, которые просят осмотр, у которых стоит вопрос о целесообразности госпитализации, которые звонят с температурой, зачастую может помочь и поликлиническое звено, участковый врач. Но люди предпочитают звонить именно в скорую. Из-за этого скорая помощь работает не как скорая помощь, она не должна возить людей просто так. Это не такси. А у поликлинических бригад выходит только 10-12 вызовов в сутки. Понятно, что у них нагрузка меньше. Это нужно урегулировать, — считает  Солдатова.

Сейчас вносятся корректировки в дерево опроса — тот перечень вопросов, которые задают диспетчеры потенциальным пациентам, чтобы определить тяжесть их состояния. Список этих вопросов расширится. Возможно, увеличится и время, которое отводят на приём вызова, сегодня это 90 секунд.

Со следующей недели центральная подстанция скорой помощи будет принимать и переадресовывать вызовы двум поликлиникам, которые вызвались первыми принять участие в эксперименте.

 — Они выразили желание, предоставили нам технику. Мы дистанционно установим у них программу и с понедельника её полностью «обкатаем». Всю следующую неделю будем смотреть, анализировать, насколько эффективна эта система, приживётся ли она у нас, есть ли у неё потенциал, — заключил  Стуканов.