Их количество увеличивается, однако до сих пор не все учреждения имеют необходимую разметку.
Обсуждение результатов нанесения дорожной разметки на территории Омска в Горсовете началось с вопроса депутата Георгия Ахрипова о школьных пешеходных зебрах. Он поинтересовался, что нужно делать, чтобы обеспечить разметкой все образовательные учреждения и навсегда закрыть эту тему, ведь пока далеко не все школы имеют необходимые обозначения.
По словам заместителя директора департамента транспорта Вадима Кормильца, дорожные разметки наносятся на школьных переходах, их сейчас 226, находящихся в определенном перечне, который им предоставляет департамент образования. Увеличение этого перечня возможно.
«За последние 6 лет количество школьных пешеходных переходов выросло с 14 до 226. Но это цифра не конечная. Мы готовы пополнять этот перечень и придавать этим пешеходным переходам статус школьных», — с уверенностью заявляет Кормилец.
Депутат Горсовета Дмитрий Петренко продолжил тему дорожных разметок, заявив об отсутствии схем организации дорожного движения в городе:
«Где-то разметка страдает, где-то знаков нет. Непонятно, где эта разметка вообще должна быть. Вы наносите ее там, где хотите. Пока у нас не появятся схемы ОДД на всех улицах города, в том числе, которые мимо школ проходят, у нас будет бардак».
Кормилец с ним не согласился, указав, что таких проектов на улицах более 400. Он отметил, что если проекта на улицу нет, то, как правило, она второстепенная, а на них дорожная разметка не наносится. Затем заявил, что на тех улицах, где располагаются школы, такие проекты имеются.
Также ему возразил и заместитель мэра Олег Заремба, попросив «не выдавать догадки за истины в последней инстанции», в частности, об отсутствии системной организации дорожного движения в городе.
«Этот документ имеется. Называется он комплексная система организации дорожного движения. Если бы его не имелось, мы бы не могли участвовать в ряде национальных проектов», — сказал Олег Заремба.
Он добавил, что после утверждения генерального плана будет необходимо обновить ряд документов — комплексный план организации дорожного движения и план развития комплексной транспортной инфраструктуры.
В ходе обсуждения вопроса Вадим Кормилец также посетовал и на недостаток финансовых средств, не позволяющий полностью обеспечить город дорожной разметкой.
«По итогам проведенных торгов в этом году стоимость нанесения дорожной механизированной разметки краской составляет почти 100 рублей за квадратный метр, а на ручное нанесение — пешеходные переходы, стрелки, вступления — 450 рублей. Ориентировочно могу сказать, что за последние три года стоимость ручного нанесения краски на пешеходных переходах выросла более чем в 4 раза. Отчасти это объясняется невозможностью нанесения дорожной разметки во всем городе», — отметил он.
Вячеслав Кумпан