Они живут в долг.
Вопрос о стихийных свалках сегодня рассматривался в Омском горсовете с нескольких ракурсов. Так, депутат Владимир Казанин вернулся к проблеме бюджетных трат на такие цели, опять сделав едкое замечание в сторону «Магнита» при анализе эффективности работы Управления дорожного хозяйства и благоустройства.
Суммы, учитывая «хроническое» недофинансирование, директор УДХБ Владимир Казимиров назвал впечатляющие: порядка 50 миллионов на вывоз мусора из парковых и других зон ответственности, а также на многочисленные бесхозные дурнопахнущие объекты в частном секторе.
— Все верно сказали раньше, регоператор отказывается нам идти навстречу при незаключенных договорах. Поэтому вывозят действительно много на пустыри, в частный сектор, — заметил руководитель подведомственного мэрии учреждения.
Он подтвердил и опасения депутатов о том, что расходы по этой статье только растут.
— Осталось нам отработать на сегодняшний день свыше 2,5 тысячи кубометров, 10 объектов, -озвучил Казимиров.
По сведениям УДХБ, на решение вопроса с привлечением регоператора необходимо порядка 60 миллионов рублей, однако даже такая цифра для ведомства звучит нереалистично. Поэтому пока действуют три договора по вывозу с территории УДХБ складируемых отходов.
«Оплотовец» Козловский мигом отреагировал, призвав чуть ли не распять регоператора за отказ от мелочного сбора.
Однако не только мусорная тема влияет на эффективность работы «вотчины Казимирова».
Так, депутат Михаил Федотов отметил со скрипом движущееся «закапывание» котлованов после сноса ветхих домов — например, в Береговом люди любуются на такое «чудо» уже 2 года.
Наконец, не менее печальным было обсуждение вопроса об обеспеченности спецтехникой.
— Нам в прошлом году выделили 48 единиц техники, так мы до сих пор за лизинг не отчитались. В долг живём. У нас до 700 единиц, а нам нужно 1100 для города-миллионника, но финансирования на 2020 уже нет, — поделился с распереживавшимися депутатами Казимиров.
Однако в конечном счёте вопрос об эффективности перешёл попросту в плоскость недофинансирования.
— Должно быть около 7 миллиардов под муниципальный заказ, а финансирование у нас сейчас чуть больше 900 миллионов. Продолжаем все брать в долг. Зарабатывать после изменения в законодательстве получается едва ли 50 миллионов, — посетовал в ответ на вопрос о необходимости денежных ассигнований глава УДХБ.
Активное обсуждение вопроса закончилось совместными понимающими вздохами.
Евгений Куприенко, Анна Пацула