Результат — слабые показатели наполняемости бюджета.
В ходе сегодняшнего заседания комитета Омского горсовета по вопросам муниципальной собственности омский депимущества презентовал отчет об исполнении программы приватизации за первое полугодие этого непростого года. Впрочем, ковид-риторикой в воздухе не запахло: народные избранники изо всех сил старались направить чиновничество в как можно более конструктивное русло.
Собственно, исходные данные, озвученные Дмитрием Махиней, таковы:
— В текущем году департаментом проводилось три аукциона. На данные мероприятия выставлялось девять лотов общей площадью 6,7 тысячи квадратных метров на сумму порядка 88 миллионов рублей. Все лоты оказались не востребованы, заявок не поступило.
Глава ведомства разъяснил, что видит проблему в низкой ликвидности предложенного, а также принуждении организовывать торги исключительно в электронном виде. Мол, далеко не все предприниматели начинают свой день с мониторинга таких площадок в надежде выудить лакомый кусочек из сетевого пространства. Впрочем, в опустевшем с формулировкой «по болезни» горсовете Махиня рискнул напомнить и о коронавирусных ограничениях, сказавшихся на показателе всех и каждого ведомств.
Гораздо более «светлой» оказалась картина предоставления преимущественного права выкупа муниципальной недвижимости. В казну омичи с такими запросами принесли около 24 миллионов рублей, став обладателями в совокупности свыше 1,7 тысячи «квадратов». Наконец, 13 миллионов, 67 процентов от годичного плана, принесла непосредственная купля-продажа объектов.
Тем не менее, собравшихся взволновало, что «коннект» между властями и бизнесом и с этой точки зрения является проблемным.
— Многие потенциальные покупатели просто не знали о проходящих торгах, как ясно из ваших слов. Как-то планируется усиливать рекламные кампании ваших предложений? — поинтересовался зампредседателя комитета Алексей Ложкин, предложив традиционные механизмы вроде запуска рекламных роликов по ТВ или почтовой рассылки «контактным» бизнесменам.
Однако круг замкнулся: деньги в бюджет по этим статьям поступают в недостаточном количестве из-за…недостаточности денег.
Тем не менее, депутаты захотели оценить вариант промо-мероприятий, который хотя бы в теории сможет потянуть проблемный омский бюджет. Как говорится, хочешь жить, умей вертеться.
Евгений Куприенко