Дисциплинарное дело Александра Добровинского рассмотрят в начале октября.
Совет Адвокатской палаты Северной Осетии принял решение о лишении Эльмана Пашаева статуса адвоката, сообщается на сайте Федеральной палаты адвокатов (ФПА).
При этом президент ФПА Юрий Пилипенко, по чьей инициативе возбуждено дисциплинарное производство, назвал это решение наиболее адекватным в сложившейся ситуации:
«Тот водевиль, который был им разыгран, привел к вполне логическому завершению».
Напомним, что дисциплинарное дело против Пашаева было возбуждено в середине июля за самопиар, который тот устроил себе, «защищая» актера Михаила Ефремова в деле о ДТП со смертельным исходом.
Сразу после жесткого приговора Ефремов от его услуг отказался.
Квалификационной комиссией Адвокатской палаты Москвы дисциплинарное производство возбуждено и на адвоката пострадавших Александра Добровинского — за его высказывания по делу актера.
Помимо прочего, Добровинский подначивал своих клиентов не соглашаться на возмещение Ефремовым материального вреда (такие обвинения в его сторону звучали на суде), что могло утяжелить тому наказание.
Решение по Добровинскому могло бы появиться еще августе, однако по его просьбе было отложено «в связи с занятостью в судебном процессе» — заседание назначено на 3 октября.
Тем временем у Михаила Ефремова появился новый защитник.
Поначалу СМИ считали, что представлять интересы заслуженного артиста России в ходе рассмотрения апелляции будет спортивный адвокат Роман Филиппов.
«МК» даже провел расследование и выяснил, что Филиппов (чемпион России, Европы и мира по армрестлингу) дружен с дочерью одного из лучших адвокатов страны по делам о ДТП Петра Хархорина.
Журналисты предполагали, что Филиппов появился в деле для отвлечения внимания, а выступать на апелляции будет Хархорин.
Однако затем выяснилось, что апелляционную жалобу подал совсем другой человек — адвокат по фамилии Васильев.
В ней он просит отменить или изменить решение и назначить Ефремову наказание в виде лишения свободы сроком до 4 лет условно.
О том, что в дело вступил реально работающий защитник, может говорить и тот факт, что еще одну апелляционную жалобу неожиданно подал владелец фургона, за рулем которого был погибший Захаров.
Следствие не признало собственника авто потерпевшим по делу, то есть интересы его нарушены. Поэтому он вправе требовать возмещения вреда от Ефремова.
А при назначении актеру наказания возмещение вреда может учитываться как смягчающее обстоятельство и повлиять на приговор.
Наташа Вагнер