«Космический урок 2.0. Перезагрузка»
Омские школьники пообщались с космонавтами Международной космической станции. Все произошло в рамках просветительского проекта «Космический урок 2.0. Перезагрузка». Омская область подключилась к нему по инициативе губернатора Александра Буркова, — сообщает «Омская губерния».
В первый месяц нового учебного года обучающиеся омского Кванториума, а также ученики из Иркутска и города Железногорск Красноярского края впервые поучаствовали в одноименном образовательном шоу.
Из студии в Музее космонавтики, расположенного в Москве, в прямом эфире для школьников трех регионов России прошел интерактивный урок по естествознанию. Проект «Космический урок 2.0. Перезагрузка» позволил по-новому взглянуть на изучение тем школьных предметов. Экспертами в нем выступили космонавты с Международной космической станции.
За несколько дней до космического урока каждой команде прислали по индивидуальному заданию. Так, омичам достался шифр из аудиозаписи. С помощью компьютерных программ и логического мышления ребята из Кванториума вычислили, что в шифре спрятаны координаты ПО «Полёт».
«Все ребята, которые присутствовали на эфире, делали домашнее задание. Они пробовали расшифровать ту самую загадочную запись, которая пришла к нам из Музея космонавтики. Многие очень хотели научиться расшифровывать, изучать шифры. Мы им рассказали об этом, дали толчок, а с остальным они разбирались уже сами», — поделился преподаватель Кванториума Алексей Стрельба.
Кульминацией урока стало прямое включение с Международной космической станции. Космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер рассказали и показали, какие опыты они ставят в открытом космосе. Также они поделились с ребятами своими знаниями в области естествознания. В частности, космонавты продемонстрировали аппаратуру, работа которой проверяется на МКС для последующего размещения на метео- и других научных спутниках.
«Сейчас для глобального изучения Земли создается перспективная спутниковая система, но пилотируемая станция играет в этом процессе важную роль — на ней непосредственно отрабатываются новые технологии изучения земной поверхности», — пояснил Герой России Анатолий Иванишин.
Омичи также смогли задать космонавтам другие вопросы и получить от них ответы.
«Губернатор Александр Бурков инициировал вступление нашего региона в программу ГК «Роскосмос» — «Космос для детей», и сейчас у нас стартует в пилотном режиме обучение в космических классах. Одновременно мы начинаем участвовать в космических уроках, где дети смогут «вживую» пообщаться с космонавтами, которые сейчас работают в экспедиции на международной космической станции. Это очень волнительно и для нас, и для детей, так что прямая связь с МКС станет настоящим событием в их жизни», — рассказала замминистра образования Омской области Лариса Жукова.
Она добавила, что главной целью программы является привлечение внимания школьников к космической тематике, их профориентация. А этому очень способствует наличие в Омске и ПО «Полет», и ОмГТУ, где как раз есть готовящие специалистов для космической отрасли кафедры.
В системе образования Омской области уделяется большое внимание популяризации инженерно-технических профессий. С 2015 года в школе № 118 работают ракетно-космические классы. Проведение ежегодной областной научно-практической конференции школьников и студентов им. А. С. Клинышкова «Россия — космическая держава» уже стало традицией. В 2019 году на территории региона начал свою работу детский технопарк «Кванториум», созданный в рамках нацпроекта «Образование». Выбор таких образовательных траекторий детского технопарка, как «Космо» и «Аэро», определен с учетом вектора и перспектив развития экономики Омской области. С 2017 года в ОмГТУ действует центр подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для ПО «Полет», созданный в рамках программы «Новые кадры для ОПК».