Другие специалисты настаивают, что в России таких признаков у него не было.
Столичные СМИ утверждают, что в Омске все-таки находили признаки отравления у политика Алексея Навального. Два источника, непосредственно участвовавших в консилиумах врачей в Омске, сказали «Медузе», что у пациента была «четкая картина отравления фосфорорганическим агентом из группы боевых веществ «Новичок» — хотя при этом наблюдались и признаки, для отравления ФОС нетипичные. Это же подтвердил источник «Медузы», знакомый с результатами обследования Навального.
Так, у Навального были зафиксированы миоз (суженные зрачки), гиперсаливация (повышенное слюноотделение), потливость, гипертонус мышц — все это типичные признаки отравления фосфорорганикой. При этом на момент консилиума не наблюдалось бронхоспазма и бронхореи легких; также в реанимации отсутствовали проблемы с желудочно-кишечным трактом — рвота и диарея.
К нетипичным проявлениям относился кетоацидоз — состояние, характерное для дефицита инсулина, например, при диабете. Об этом «Медузе» рассказали два участника консилиума; о том же самом (ссылаясь на данные, предоставленные жене политика Юлии Навальной) «Медузе» говорила врач Навального, лидер независимого «Альянса врачей» Анастасия Васильева. По мнению одного из участников консилиума, это давало возможность предположить, что у Навального в самолете мог случиться резкий скачок сахара.
Не помогли в постановке диагноза и данные токсикологических анализов, которые поступили в больницу. Омские токсикологи, делавшие анализы, говорили, что в биоматериалах Навального отравляющих веществ обнаружено не было, рассказали «Медузе» два участника консилиума. Материалы отправили для дальнейшего исследования в Москву, рассказывал Борис Теплых.
«Анализы по токсикологии нам не показывали, мы видели только стандартную биохимию, в которой были выраженные нарушения кислотно-основного состояния и нарушения углеводного обмена», — рассказал «Медузе» участник консилиума. По заявлению Бориса Теплых, токсикологи из лаборатории Московского медицинского центра судебной медицины на словах рассказывали, какие версии отравления они исключили по результатам анализов. «С их слов, в первую очередь проверили фосфорорганические вещества и исключили их», — говорил он в интервью «Медузе».
Однако, поскольку признаки отравления ФОС были явными, врачи в Омске ввели Навальному атропин, причем первую дозу — еще в машине скорой помощи, говорит источник, знакомый с результатами обследования Навального. Контактный способ отравления Навального — через одежду и кожу — считает наиболее вероятным Владимир Углев, химик из ГосНИИОХТ, который разрабатывал отравляющие вещества по проекту «Новичок». «Алексей получил поражение «Новичком» в основном через кожу от зараженной одежды, это достаточно точно коррелируется по динамике развития поражения», — сказал Углев.