До последнего момента решение об этом держали в тайне.
Как почти случайно узнал БК55, ОмГУ летом прекратил выпуск своей газеты «Омский университет», которая выходила здесь с 1990 года. Издание, пережив даже «лихие 90-е», когда вуз страдал от безденежья, пало жертвой пресловутой «оптимизации».
Газета и так уже выходила долгое время лишь в формате ПДФ — на сайте ОмГУ и в своём собственном паблике соцсети «ВКонтакте». То есть тратиться на бумагу и печать (в собственной же типографии) не приходилось. Теперь же были сокращены ставки сотрудников редакции.
В официальном комментарии от руководства вуза о финансовых причинах решения ничего не говорится, но, помня о недавнем закрытии ФМБ, вместе с которым вуз потеряет 20 млн рублей в год, можно предположить, что и тут захотели на копейки, но сэкономить. Для примера — в отделе маркетинга вуза тоже в этом году прошло сокращение штатов, осталось один-два специалиста.
«В том виде, в котором газета выпускалась, она утратила свою актуальность. Газета выходила один раз в две недели. Информация публиковалась параллельно с ее размещением в других источниках. Сегодняшняя ситуация предполагает более оперативное размещение любой информации: новостной, тематической, официальных документов. И для этого сейчас существуют эффективные информационные ресурсы университета — официальный сайт ОмГУ и его страницы в социальных сетях позволяют публиковать информацию оперативно и в полном объеме», — сообщил врио ректора Роман Смелик.
Напомним, однако, что раньше, при предыдущем редакторе Нине Козорез, газета выходила четыре раза в месяц. И дело было не только в новостях, но и в репортажах, интервью, литературной (на ней даже выходили стихи нынешнего областного министра культуры, а в ту пору — студента истфака — Юрия Трофимова) и юмористической страницах, музыкальной и театральной рубриках. И уже после того, как Козорез «ушли», периодичность уменьшили до двух раз в месяц. И тут уже хлоп — «да всё равно потеряла актуальность!»
В пресс-службе университета подчеркнули, что сокращение прошло с соблюдением всех требований действующего законодательства.
Одна из бывших сотрудниц уточнила нам, что общая реакция в университете на закрытие была шоковая. Потому что до самого официального известия об этом решении знали только врио ректора и несколько проректоров.
Добавим, что особенно нелогично такое решение выглядит для вуза, где учат журналистов (!) В лучшие свои годы издание либо держало кого-то из студентов этой специализации и затем специальности в штате, либо со многими сотрудничало просто на общественных началах. Для них это была и возможность «отточить перо» перед началом настоящей работы в крупных СМИ.