Член Координационного совета союза предпринимателей обозначил проблему нелегального оборота мусора.
Депутат горсовета, участвовавший вчера в подписании соглашения между региональным мусорным оператором и областным союзом предпринимателей, в процессе пояснений о документе рассказал о проблеме нелегальных свалок в конкретном районе Омска.
— В конечном итоге «Магнит» должен заключить договор с каждым юрлицом. Естественно, что он пользуется данными госреестра юрлиц. Поэтому он выставляет усреднённый счёт на некое усреднённое количество работающих и продуцируемых ими отходов. Предприниматель такой счёт зачастую воспринимает как объявление войны. На самом деле это не так…
Надо понимать, что у «Магнита» крайне мало информации о конкретных юрлицах. Невозможно понять просто по названию условного ООО «Афина Паллада», сколько оно мусора производит. Может, там 100 человек и швейный цех, а, может, юридическая компания и три юриста. Согласитесь, объём мусора совершенно разный.
А ситуацию надо спасать, то, что происходило раньше — ужасно, ситуация с «серыми» возчиками — это ужасно. Они сваливают мусор на берег реки или в лесу. Это страшно. В моём округе берег Оми уже от «Триумфа» и до Горбатого моста — это всё сплошная свалка. За мостом округ уже не мой, но и там то же самое. И вплоть до границы Омского района берег Оми завален миллионами кубометров мусора. Это страшно. Поэтому начало сотрудничества с оператором — это здорово, мы должны понимать, что впереди у нас аналогия с Москвой. Там уже определён единый оператор по обращению с медицинскими и био-отходами, впереди большие разговоры о жидких бытовых отходах, о промышленных, потому что эта реформа только ТКО не ограничивается. Они — тоже проблема. Может, другие операторы — это тоже будет «Магнит», а может, ещё кто-то. Начали вырабатывать такие механизмы — хорошо.
Кто конкретно может везти мусор к Оми? Как правило, сваливают его там ночью. Чтобы нельзя было увидеть номера машин. Подъезжают на склон и выбрасывают. По мусору чрезвычайно сложно идентифицировать. Там и ТКО, и старая мебель, и строительный мусор, и доски, стёкла, банки из-под краски. Покрышки, канистры различного генеза. Самое плохое — многочисленные канистры без всякой маркировки, что в ней, мы не знаем. Остатки химикатов. А ведь смотря какие химикаты — это отходы разных классов опасности.
Мы работаем над этим и пока не нашли, как это ликвидировать. Потому что «Магнит» готов работать, но он отвечает только за ТКО, третий и второй классы. Когда классы вперемешку, мы сталкиваемся с дилеммой, кто это должен делать. Сейчас в процессе поиска правового механизма.
Плюс это всё смешивается. И сползает под склон. Может, там и завтра загорится от одной искры. Или образуется какая-то газовая линза. Ситуация абсолютно ужасная.
Отмечу, в горсовете это в профильном комитете будет рассматриваться в октябре или ноябре. О несанкционированных свалках — проблемы, перспективы и что с ними делать.