Об этом предупредил руководитель Центра профпатологии МСЧ № 7 Владимир Пашин. Но по делу все же назначена СМЭ.
На очередном заседании в Советском райсуде Омска по иску ООО «Омсктехуглерод» к МСЧ № 7 (третье лицо — бывший работник завода Александр Летягин) второй появившийся в деле представитель завода Жихарев привел дополнительные доводы в пользу СМЭ.
Напомним: ранее представитель завода Никонова ходатайствовала о назначении судебно-медицинской экспертизы (СМЭ) по делу. На сей раз «Омсктехуглерод» заинтересован уже не только в установлении связи заболевания Летягина ХОБЛ с профессией, но и в подтверждении самого диагноза. По мнению Жихарева, на самом деле у Летягина могут быть бронхит и астма.
— Правильно ли в МСЧ № 7 установлен диагноз? Если да — то какова его связь с профессией? — спросил (помимо прочего) Жихарев.
И вручил судье Галине Захаровой дополненное ходатайство о СМЭ.
Представитель завода Жихарев зачитывает доводы в пользу СМЭ
Вот на это новое ходатайство любо-дорого смотреть — оно грамотное, на нескольких страницах, с многочисленными внятными ссылками на постановления российских судов по аналогичным делам (такого высокого уровня бумаги раньше в Омске составляли только два медицинских юриста — руководитель Центра медправа и его зам, у которых процент выигрышей по медицинским делам выше, чем даже у их московского коллеги Александра Саверского. Они, кстати, консультируют юристов по медделам).
Руководитель Центра профпатологии МСЧ № 7 Владимир Пашин предупредил об опасности затягивания этого дела для Летягина (экспертиза может проводиться не один месяц):
— Человек не лечится (из-за оспаривания заводом справки МСЧ № 7 — авт.), затягивание процесса может привести к летальному исходу.
Он еще раз пояснил суду, что ХОБЛ — распространенное заболевание, установить его в короткие сроки могут и в Омске:
— Незачем направлять бумаги в Москву, у нас прекрасные пульмонологи, несколько докторов наук. Да, у Летягина был еще токсический бронхит — мы его убрали, поскольку трудно доказать. В Москве, я уверен, к ХОБЛу добавят еще этот бронхит, и будет уже два заболевания.
А вот астмы у бывшего заводчанина, считает Пашин, нет:
— При постановке диагноза ХОБЛ профпатологи измеряют степень одышки, кашель. Да, при астме одышка тоже есть, но она непостоянная. У Летягина же одышка постоянная, причем прогрессирует — это не астма.
Юрист МСЧ № 7 Ольга Гаврилова поддержала Пашина:
— Истец ссылается на наличие у Летягина бронхиальной астмы, но доводов, подтверждающих это заболевание, нет. И в то же время умалчивает о хроническом бронхите. Это попытка ввести суд в заблуждение. Доводы, которые приводит истец, не соответствуют клиническим рекомендациям.
Юрист МСЧ № 7 Ольга Гаврилова — о том, что завод пытается ввести суд в заблуждение
Судья Захарова опросила присутствующих — кто за экспертизу, а кто против. «За», ясное дело, представители «Омсктехуглерода». «Против» — МСЧ № 7.
Тот же вопрос был задан Александру Летягину (продолжительность жизни которого зависит от того, насколько быстро он начнет лечение). И он ответил… «на усмотрение суда».
Появившийся, наконец, в зале суда юрист Летягина совета поддержать позицию МСЧ № 7 ему не дал?
В результате суд назначил СМЭ в Федеральном медицинском биофизическом центре им. Бурназяна в Москве.
Наташа Вагнер