Заседания то и дело откладываются, журналистов «не допускают».
Что-то странное (если мы не ошибаемся) происходит в Кировском райсуде Омска с уголовным делом в отношении бывшего начальника следственного отдела по Кировскому округу Омска СУ Следкома РФ Романа Оляницкого и его подельников — подчиненной Ксении Бычек и адвоката Николая Хорошмана.
Напомним: в ноябре 2019 года подполковник юстиции Оляницкий был задержан сотрудниками ФСБ по подозрению в получении взятки в 250 тыс. руб. через посредника — адвоката Хорошмана. Оляницкого тогда взяли под стражу (одновременно он был уволен), а Хорошмана поместили под домашний арест.
В апреле нынешнего года и Оляницкого перевели под домашний арест. Уголовное дело в отношении всех троих было передано в Кировский райсуд Омска 2 июля.
Облпрокуратура тогда сообщила, что обвинительное заключение в отношении Оляницкого утверждено по двум преступлениям: получение взятки в крупном размере и организация фальсификации доказательств по уголовному делу о тяжком преступлении (ст.33 — ч.3 ст. 303; п.«в» ч.5 ст. 290 УК РФ).
Его подчиненную обвиняют в фальсификации доказательств по уголовному делу (ч.3 ст. 303 УК РФ), а адвоката — в посредничестве во взятке (п.«б» ч.3 ст. 291.1 УК РФ). При этом первые двое своей вины не признают, а адвокат сознался.
По версии обвинения, Хорошман передал Оляницкому взятку в 250 тыс. рублей за организацию фальсификации доказательств по уголовному делу, которое расследовала Бычек. Речь шла о мошенничестве в особо крупном размере. Оляницкий с подельницей должны были переквалифицировать его на менее тяжкий состав преступления, а затем направить в суд с ходатайством о прекращении с назначением судебного штрафа.
И вот это резонансное дело, оказывается, «рассматривается» в Кировском райсуде Омска без освещения в СМИ.
Как следует из информации на сайте Кировского райсуда, заседания, назначенные на 23 и 30 июля отложены. Ни судья, ни зал заседаний в разделе делопроизводства сайта не указаны.
В пресс-службе Омского областного суда (дозвониться в пресс-службу Кировского райсуда БК55 не удалось) нам сообщили, что «СМИ на процесс не допускают». На вопрос: «Почему? Дело ведь не закрытое…» пресс-секретарь передала ответ из Кировского райсуда — «из-за самоизоляции».
Однако в период ограничений омские журналисты посещают заседания Кировского райсуда по другим делам. Отчего вдруг не пускают на заседания по этой группировке? Или мы что-то не так поняли?
Наверняка читателям БК55 — особенно тем, кто столкнулся с деяниями этих обвиняемых, пока они еще работали в Следкоме, было бы интересно узнать, как происходит фальсификация дел?
Как «отмазывают» (или, может, еще и «шьют дела») за деньги?
Поэтому у БК55 вопросы к председателю Кировского райсуда Нине Троеглазовой:
— Действительно ли представителей СМИ не допускают на этот открытый, важный для общественности Омска судебный процесс?
— Почему на сайте суда не указаны ни судья, ни зал судебных заседаний по этому процессу? (есть фото).
БК55 опубликует комментарий Кировского райсуда.
По информации из открытых источников, Роман Оляницкий является сыном соучредителя ООО «Агропромпродукт». Это компания с оборотом около четверти миллиарда руб. в год, снабжает омские больницы (сотрудничавшая, вероятно, с областным минздравом при уволенном ныне Стороженко) и органы УФСИН молочными продуктами.
В защите обвиняемых — дорогой адвокат Наталья Романовская. И она-то как раз не любит лишней огласки, БК55 уже цитировал эту даму:
«Я всегда старалась, чтобы проводимые мною дела не становились громкими. Как правило, шум, поднимаемый вокруг дела, раздражает правоохранителей и суд, что не может пойти на пользу подзащитному».
Наташа Вагнер