В семь утра пенсионера пришли арестовывать пятеро — из них трое с автоматами, в масках и бронежилетах.
Об аресте сотрудниками ФСБ пенсионера Владимира Бесхлебного представителям СМИ рассказали его родные.
На днях в квартире общественника — Владимир Бесхлебный является председателем организации под названием «Омский исполком Совета народных депутатов» — появились три человека с автоматами, в масках, бронежилетах, и с ними — двое в штатском.
«Штатские» предъявили жене Бесхлебного постановление об обыске, где говорилось, что, по данным омского УФСБ, тот готовит «вооруженный захват власти» в стране. У семьи изъяли компьютер, телефоны и «важные доказательства» — советский паспорт, который Бесхлебный так и не поменял на российский, печати РСФСР. По решению суда пенсионер помещен под домашний арест, но по другой статье — ч.1 ст. 282 УК РФ (Организация экстремистского сообщества).
По словам члена «Омского исполкома Совета народных депутатов» Владимира Жигалина, в ходе суда следователь УФСБ заявил, что намерен доказать подготовку пенсионером «захвата власти».
Дома у Жигалина также прошел обыск — на сей раз людей с автоматами было двое, и по одному сотруднику ФСБ и полиции. По словам мужчины, вся эта компания испугала его шестилетнего внука и 90-летнюю бабушку.
По похожему сценарию обыски прошли у омичей Евгения Мякишева (ветерана-афганца, председателя омского отделения «Боевого братства»), Светланы Крайней, Антонины Заболотной, а также в двух офисах исполкома в центре города.
Находясь под домашним арестом, пенсионер Бесхлебный не имеет права общаться со СМИ и высказывать свою точку зрения на происходящее. Омские журналисты, которые видели инвалида с его неизменной тросточкой на нескольких митингах, говорят, что, он, конечно, ностальгировал в своих выступлениях по СССР.
Однако про захват власти журналисты не слышали.
Наташа Вагнер