Шереметьевский профсоюз пилотов поддержал семью своего омского коллеги Дамира Ахметова
Публикацию БК55 о суде вдовы и детей погибшего омского пилота Дамира Ахметова перепечатали несколько ресурсов.
На портале самых обсуждаемых новостей Pikabu появилось более 360 комментариев в поддержку семьи пилота. Большинство читателей возмущены позиций работодателя!
А на следующий день после размещения заметки БК55 на портале Шереметьевского профсоюза летного состава его пилоты создали петицию в поддержку семьи своего коллеги.
Петиция очень жесткая.
В письме на имя гендиректора ПАО «Аэрофлот» Виталия Савельева пилоты назвали позицию «Аэрофлота» «безответственной, этически кощунственной и антисоциальной».
А нарушение трудовых прав летного состава — вопиющим.
Цитируем обращение:
«24 ноября 2019 года при выполнении рейса SU1546 от сердечной недостаточности умер пилот Дамир Ахметов, исполнявший обязанности члена летного экипажа (второго пилота).
В ходе оказания первой медицинской помощи кабинный экипаж поместил Дамира Ахметова на пол за кабиной воздушного судна, что согласуется с нормами авиационной безопасности.
Поскольку для реанимации пострадавшего могут привлекаться пассажиры, имеющие медицинское образование, доступ в кабину пилотов должен быть ограничен. Именно это является причиной реанимации пилота не в кабине пилотов, а в салоне воздушного судна.
Авиакомпания «Аэрофлот» при решении вопроса о выплате семье погибшего компенсации по Кол.договору заявила, что гибель пилота в «вестибюле воздушного судна» (в закабинном пространстве) не является гибелью при производстве (при исполнении служебных обязанностей). Следственно, выплаты семье пилота не положены.
Мы, нижеподписавшиеся, считаем данную позицию авиакомпании, являющейся «лицом» отрасли, безответственной, этически кощунственной и антисоциальной.
Как выяснилось в ходе судебного заседания, состоявшегося 19 июня 2020 года, после трагической смерти Дамира Ахметова «Аэрофлот» изменил условия Коллективного договора с целью исключения выплат семье погибшего.
В нарушение закона, представителей Шереметьевского профсоюза летного состава (Дамир Ахметов был членом профсоюза) не включили в комиссию по расследованию несчастного случая, хотя обращение от профсоюза было направлено.
В соответствии со ст. 229 ТК РФ, для расследования несчастного случая работодатель образует комиссию в составе не менее трех человек. В ее состав включаются в том числе представители выборного органа первичной профсоюзной организации!
Подобное поведение работодателя в лице «Аэрофлота» подрывает основы трудовых взаимоотношений, базирующихся на строгом выполнении положений трудового и Коллективного договоров.
Работодатель, руководствуясь принципами агрессивного капитализма и социальной безответственности, манипулирует локальными правовыми актами с целью уйти материальной ответственности перед сотрудниками.
Профессия пилота связана не только с выполнением обязанностей в кабине воздушного судна, но и с такими повседневными процессами как подготовка к полету в штурманской комнате, осмотр и заправка самолета, разрешение проблемных вопросов с пассажирами в полёте и на земле.
Спектр действий, выполняемых пилотами, не ограничивается эксплуатацией органов управления самолетом. Именно по этой причине руководством по производству полетов определены временные рамки исполнения обязанностей членами летного и кабинного экипажа.
Гибель члена летного экипажа при исполнении своих обязанностей априори является гибелью на производстве, независимо от того где у пилота остановилось сердце: в кабине, туалете или на полу воздушного судна.
Мы, нижеподписавшиеся, требуем выполнения положений Коллективного договора и выплаты семье Дамира Ахметова установленных договором (действовавшим на момент смерти) суммы компенсации за гибель на производстве».
Анастасия Ахметова, которой приходится сейчас очень нелегко, благодарит всех, кто поддерживает ее семью.
БК55 продолжит освещение этого судебного разбирательства.
Наташа Вагнер