Он предлагает использовать готовые проекты.
Губернатор Александр Бурков сегодня дал своим подчиненным в министерствах строительства и образования, а также горадминистрации месяц на анализ потребностей в дополнительных местах, земельных участков под размещение образовательных объектов, а также подбор типовых проектов.
Предварительно уже выполнены расчёты потребностей в строительстве новых объектов для системы образования на территории Омска и сельских районов для решения проблемы дефицита мест в детских садах и перевода школ в односменный режим обучения. Подобраны земельные участки. Губернатор ждёт большей конкретики.
Он поручил ранжировать список будущих объектов по приоритетности, а также определиться с их мощностью и выбором типового проекта применительно к каждому земельному участку. Разброс предполагаемой вместимости объектов колеблется от 60 мест для детских садов до 1800 учебных мест для школ. Александр Бурков предлагает ориентироваться больше на уже готовые решения из реестра типовых проектов, чтобы потом не пришлось терять слишком много времени на документацию, разработка и согласование которой «с нуля» — очень длительный и дорогостоящий процесс.
— Большая просьба каждый участок изучить и понять — где и что строим, количество мест, на которое должен быть рассчитан тот или иной детский садик или школа, какой проект берём, — отметил Бурков. — Совместно определите два — максимум три проекта, по которым начнём строить. То же самое касается школ. Есть учебные заведения на 1800 мест, а есть 825, 250 мест. Мы не будем делать на каждый объект отдельный проект. Экономически не выгодно. Только время потеряем. Должны быть типовые проекты и решения, которые мы применяем».
Подобранные участки предстоит оценить проектировщикам. Имеющаяся под строительство площадка не всегда позволяет «посадить» объект заявленной проектной мощности в соответствии с предъявляемыми требованиями. Необходимо проанализировать все земельные участки.