Очередной поток жалоб на казаков с треногами пришлось выслушать контролирующим органам.
Сегодня депутаты Омского горсовета выслушали максимально обстоятельный доклад начальника ГИБДД УМВД по городу Омску Сергея Лебедева о степени безопасности на городских дорогах и мерах, которые для этого применяются. Специалист произвел впечатление, владея основными цифрами — соотношениями по десяткам показателей по различным видам ДТП. Но сходу обескуражил, заметив, что оказалось, что число смертельных ДТП сокращено в 3,5 раза и не отметив влияния на это пресловутого фактора самоизоляции, который хоть и не максимально, но разгрузил городские магистрали.
Представитель правоохранительных органов отметил, что в 2019-м году мы не дотянули по показателю максимальной смертности — на наших дорогах она достигла 67 человек, хотя «надо» не более 64-х. Прозвучало это заявление действительно дико, за что чин УМВД извинился. Он заметил, что федерация предъявляет требования к 2024-му году сделать смертность в результате ДТП не выше 19 человек в год.
Тем не менее, есть чем и гордится: число аварий за первое полугодие 2020-го по сравнению с январем-маем прошлого года снизилось на 17 процентов, а по таким показателям как причина аварии в неудовлетворительном качестве дороги и вовсе — до 29%.
Однако в общем и целом число претензий, так или иначе связанных с безопасностью на городских автомагистралях, выросло почти на 40 процентов: с 843 до 1173.
Число мест концентрации ДТП, которые обозначились в текущем году, достигло 33, хотя общее число в перечне таковых к данному моменту 133.
Однако депутат Сергей Дроздов обозначил другой аспект «дорожной проблемы».
— Если у нас раньше как-то на трассах скоростных за городом было раздолье казачьего войска, которое откровенно поборами занимается, то сейчас их все больше и больше в городе появляется. И где тут меры по улучшению безопасности, если они в кустах прячутся со своими треногами?! Эти ребята, элементарно получив от кого-то индульгенцию, занимаются поборами, даже не задумываясь о безопасности — вздохнув обозначил народный избранник.
Завязался мини-спор, который обозначил лишь «параллельность» мышления руководства блюстителей дорожного порядка и автомобилистов. Дошло до предложения применять силу к таким «подкустовым молодчикам». Единственным предложением к автомобилистам стал разбор каждой ситуации с конкретными примерами, которые народные избранники заметят. Но фактического наказания за такие «выкрутасы» не предусмотрено, сразу же предупредил Лебедев.
Евгений Куприенко