Авиакомпания заявила, что инфаркт в кабине самолета не связан с работой и отказалась регистрировать случай по акту Н-1
В Кировском райсуде Омска началось рассмотрение иска вдовы погибшего пилота Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».
24 ноября 2019 года муж истицы Дамир Ахметов скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу.
Ухудшение самочувствия произошло, когда он находился в кресле второго пилота. Дамир пожаловался коллеге на жжение в груди, после чего захрипел и потерял сознание.
Пока самолет заходил на вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, его пытались реанимировать бортпроводники и два врача из числа пассажиров. После посадки подключилась бригада врачей аэропорта, но усилия оказались тщетны — мужчина умер от инфаркта.
Как сообщила вдова, «Аэрофлот» не принес соболезнований, лишь выделил 15 тыс. руб. на погребение своего пилота. За остальные положенные семье Ахметовых выплаты Анастасии предстоит сражаться в суде.
Согласно коллективному договору работников с «Аэрофлотом», в случае смерти при исполнении служебных обязанностей семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков (из расчета суммы за последний год работы).
У Дамира Ахметова при средней зарплате в 211 тыс. руб. в месяц за год набегало около 2,5 млн руб. За десять лет получается 25 миллионов (суммы приблизительные — юрист семьи попросил суд истребовать у ответчика точные расчеты).
Кроме этого, Анастасия просит суд взыскать компенсацию морального вреда — по 3 млн руб. на каждого члена семьи. У погибшего остались 6-летняя дочка и 13-летний сын.
Итого — 34 миллиона.
Получит она их, судя по действиям ответчика, нескоро.
После того, как в декабре прошлого года женщина направила в «Аэрофлот» письмо с просьбой выплатить договорную сумму, ее сначала попросили дождаться окончания работы Комиссии по расследованию несчастного случая. А через пару месяцев пришел ответ, что ознакомиться с материалами расследования она может в Москве.
Представитель семьи Ахметовых Виталий Кириченко пытался узнать о результатах по средствам связи — его перенаправляли из одного отдела в другой.
Акт расследования Анастасия все же получила из Ростова-на-Дону. В нем говорится, что единственной причиной смерти ее мужа является имевшееся у него заболевание сердца, так что гибель в кресле пилота с работой не связана. Поэтому акт Н-1 оформлен не будет, регистрировать и учитывать несчастный случай как связанный с производством в «Аэрофлоте» не станут.
У зала суда вдова рассказала, что на самом деле муж постоянно перерабатывал — рейсы были пять-шесть дней в неделю, зачастую ночные. Дамир не успевал толком отдохнуть, был измотан.
А вот заболеваний выявлено не было: в июне 2019 года врачебно-летная комиссия признала его годным к полетам. Осмотр врачами медцентра «Аэрофлота» был проведен и перед роковым вылетом.
Сегодня рассмотрение дела в Кировском райсуде по существу перенесли в связи с тем, что в московских судах не полностью восстановлена работа — возникли трудности в организацией видеосвязи.
О дате следующего заседания станет известно после 14 июня.
Наташа Вагнер