Это позволит, например, безболезненно встречаться друг с другом жителям Амура и поселка Биофабрика.
Стало известно, что разработчики нового генплана Омска предполагают делать с традиционными для нашего города транспортными коллапсами. Собственно, транспортная инфраструктура была вынесена отдельным пунктом в работе ИТП «ГРАД».
Специалист института по профильному вопросу Константин Васенко подчеркнул, что проблема комплексная: с одной стороны не добавляет оптимизма недостаток пропускной способности многих магистралей, тогда как некоторые участки действительно приходится нагружать сверх всех пределов.
Впрочем, к этому прибавляются и регулярные «выкрики» о плохой проработке связи разных районов города. Об этом в «ГРАДе» пока высказываются туманно:
— Были выработаны мероприятия, позволяющие обеспечить связность территорий и обеспечить непрерывные связи по магистральным улицам. Для этого были определены участки нового строительства и реконструкции существующих при недостатке пропускной способности.
Тем не менее, Васенко подчеркнул, что наиболее капиталоемким решением будет увеличение числа мостов — еще на три, два из которых проходят через Иртыш и один — через Омь. Таким образом наладят связь между Старым Кировском и улицей Труда, создадут контакт Доковской с поселком Солнечным. Новый путь через Омь соединит Амурский поселок и Биофабрику.
— Связь будет обеспечена в обход центральной части города, дабы вывести транзитный поток как грузового, так и легкового транспорта, — подчеркнул Васенко.
Более того, транспортный узел на въезде в Омск будет трансформирован в связи с объектами федерального и регионального значения, которые формируются по профильным проектам. Это и Омск-Центральный, и речной порт. Наконец, очень большое значение сейчас имеет формирование Северного обхода и многострадального направления «Омск-Федоровка».
Евгений Куприенко