Помирать в одиночестве? Соцслужбы против!
БК55 продолжает рассказывать, как пандемия коронавируса изменила лицо омской социальной системы. Мы уже выяснили, какие бедствия и лишения терпят благотворительные организации и фонды, а также как выглядит социальный центр помощи семьям с детьми на «дистанте».
Теперь пришла пора окунуться в проблемы пожилых омичей: стали ли люди за 60 заложниками ситуации с «проклятущим» коронавирусом? Ответить на этот вопрос нам помогли специалисты комплексного центра социального обслуживания населения по ЦАО «Рябинушка». Стоит отметить, что в данном случае речь идет об учреждении, вписанном в структуру областного министерства труда и соцразвития.
По словам аналитика бюджетного учреждения Ирины Петруниной, обслуживание пожилых граждан не только не встало, но еще и усилилось: при ограниченной возможности личного наблюдения специалисты «прозванивают» получателей услуг в два раза чаще.
Более того, такие диковатые для лиц, которых даже самые первые мобильники застали в довольно зрелом возрасте, понятия как «онлайн» и «дистант», тем не менее, прочно вошли в жизнь пенсионеров, признается специалист центра соцобслуживания.
Отметим, активно свои выходные пенсионеры больше не проводят, но почему бы не воспользоваться случаем и не стать профессиональным «онлайн-серфером»? Тем более, что соцслужба вполне заинтересована в поддержании своего «престижа» и востребованности во Всемирной паутине.
— Создано две группы в соцсетях, «Активное долголетие» и «Активные пенсионеры» — обе востребованы и наполняются ссылками на онлайн-концерты, спектакли, виртуальные туры и экскурсии — не выходя из дома у нас десятки людей побывать смогли в Будапеште, Белграде, Софии, — заметили нам в «Рябинушке».
Отметим, что даже беглый анализ сообществ позволяет говорить, что нас не ввели в заблуждение: аудитория первой уже превышает 32 тысячи человек, тогда как самые «громкие» омские паблики привлекают внимание 150-250 тысяч человек. Постами балуют каждодневно, отклики получают. Как говорится, все чинно-благородно — глядишь, действительно удастся нашим бабушкам и дедушкам не просто пересидеть это непростое время, но и расширить круг знакомств и полезных навыков.
— Инвалиды, ветераны Великой отечественной войны являются получателями наших услуг. Даже с учетом той ситуации, которая у нас складывается на сегодняшний день, мы смогли провести традиционную весеннюю «Неделю добра», которая уже 21-й год в апреле проходит. Не забросили и такого «формата» помощи, как выход на уборку в домах одиноких пожилых людей, — поясняет Ирина.
Безусловно, возникает уже традиционный вопрос о продуктовой помощи: соцработники к сегодняшнему дню передали своим подопечным порядка 4310 таких наборов от областного правительства. Примечательно, что для старшего поколения омичей таких теперь выделяется на 10 процентов больше, чем было до вспышки опасной инфекции. Отметим, речь идет о лицах, получающих федеральную доплату — ветераны войны, ее сироты и дети.
Ну и, конечно, говоря о людях, родившихся еще до войны или в период этого лихолетья, нельзя не вспомнить о празднике, который в этом году не только со слезами на глазах, но и с масками на лицах.
— Наши ветераны успели подготовить до введения ограничений 75 бумажных журавлей для проведения акции, но коронавирус и тут нас не обошел — патриотическую акцию 9 мая провели сами специалисты центра, символично выпустив их и порадовав наших дедушек и бабушек фотоотчетом. Кроме того, 1805 ветеранов получили поздравительные открытки к 75-летию победы, — рассказывают в комплексном центре социального обслуживания.
В онлайн переместилась и акция «Письмо победы»: 26 юных омичей из неблагополучных семей подготовили стилизованные послания для поддержки ветеранов. Виртуально людей пожилого возраста одарили георгиевскими ленточками, которые «сконструировали» умельцы из числа волонтеров той же «Недели добра».
Презентации, мастер-классы и другие варианты досуга из серии «покажи себя» для старшего поколения также вполне доступны. Так, глядишь, и до инстаграм-челленджей дойдет — проблем с подключением клиентов к «Вайберу» и «Вацапу» с последующей активностью уже не возникает. Нынче «цифровизировали», а если точнее — подарили возможность пользоваться мобильной связью сразу 4 пенсионеркам от 92 до 98 лет.
Ну, а в самом центре не продохнуть от звонков, как входящих, так и исходящих — так сказать, держат руку на пульсе.
— Онлайн и телефонных консультаций стало в разы больше, ведь людям таким остро не хватает элементарного общения. Только 60 звонков по категории одиноко проживающих — каждодневно! И это не считая тех, кому полагается надомное обслуживание — замечает специалист центра. И в целом по статистике нашей прирост почти по всем показателям оказываемых услуг, максимально все по-прежнему задействованы, пусть и не «вживую».
Безусловно, вопрос о посещении пожилых соцработниками сейчас один из самых злободневных. Но нас заверили, что весь штат сиделок и соцработников выходит в прежнем режиме, вооружившись средствами спецзащиты.
В общей сложности, такую помощь не потеряли 980 человек, которым уже затруднительно выйти на свежий воздух самостоятельно.
— Специалисты показали только свою благонадежность и боеспособность. То, что у нас было запланировано и мы нашим подопечным обещали, все выполнили. Не пройдем и мимо акции «Свеча памяти» в скором времени. В целом, план-2020 от пандемии не пострадал — пусть мы и переместились в онлайн, — отрапортовали нам в «Рябинушке.
Что же, можно сделать вывод, что «муниципальный пенсионер» по-прежнему не забыт и не заброшен.