С этого года первое мая — не только Праздник Весны и Труда. Для всех омичек это еще и день красоты — парикмахерские вышли из подполья.
Услугами мастеров-«нелегалов» я не пользовалась, терпеливо ожидая своего. В наш салон позвонила вечером накануне: а вдруг? Повезло, администратор взяла трубку и каким-то задушенно-усталым голосом сообщила, что с завтрашнего дня работают и записывают на всё, но расписания мастеров пока нет. Уточнять опять же завтра к вечеру. Я решила не педалировать, пусть толпа схлынет, и всё устаканится. Больше месяца терпели, что такое еще несколько дней?
Шаг первый: ты можешь ходить, как запущенный сад…
Через 4 дня легко дозвонилась и записалась на стрижку. Народу немного, все по времени. Первое, что сказала мастер:
— Маску сними, как я тебя стричь буду?
Логично, сняла. Сама она была в маске и перчатках. Поболтали. Оказалось, что не «партизанила», сидела дома, благо муж работал. На вопрос, платили ли им минималку, выразительно промолчала. Заговорили о планах на отпуск. М-м-м, это сладкое слово — отпуск! Не запертым в четырех стенах, а где-то у моря, на песочке. И всё включено. Кстати, на днях пообщалась со знакомыми из Крыма. Так им практически официально заявили, что сезона в этом году не будет. Все в унынии, они же живут с отдыхающих. Да и погода не радует: у нас +30, а там не больше 14-16 градусов. Правда, настырные москвичи умудряются просачиваться и там: и билеты купить, и отель забронировать. Их, конечно, перехватывают в аэропорту Симферополя и предлагают на выбор: либо две недели карантина, либо сразу домой.
За разговорами подстригли и уложили рекордно быстро, но, как всегда, хорошо. Оказалось, поменялся норматив и цена: теперь на стрижку не 40-45 минут, а всего тридцать. И цену подняли на 20 рублей — наверстывают простой.
Шаг второй: копыта превращаются.....
На педикюр записалась здесь же, не отходя от кассы, у администратора. Уточнила, какое есть время, на что дама с досадой ответила:
— Да весь день пустой, никто пока не записался.
Но на следующий день все 4 кушетки были заняты. Внешние приличия соблюдены, мы в масках, мастера в масках и перчатках, но вот расстояние между клиентами… Что называется, локоть к локтю. Дама справа читала любовный роман в мягкой обложке, блондинка слева с космической скоростью молотила по дисплею смартфона. Последняя в ряду жаловалась, что муж с утра, не подумавши, наелся окрошки, а от кваса, оказывается, специфический запах. Настырный гаишник заставил дышать в трубочку, еле-еле отбоярились, поэтому-то она и опоздала.
Блондинку закончили первой, она с чувством, с толком, с расстановкой сделала и отправила кому-то несколько снимков «ногтевой красоты». Ей-ей, почти как в анекдоте. Кстати, отметила, что после её ухода педикюрша обрызгала кресло антисептиком и протерла салфеткой. И то хлеб. А вот после стрижки кресло не обрабатывали, точно помню. Странно, почему?
Кстати, ценник на педикюр остался прежним.
Шаг третий: быть можешь дельным человеком и думать о красе ногтей.
С маникюром не везло катастрофически — всё было расписано на несколько дней вперед. Создавалось впечатление, как будто весь Омск кинулся делать маникюр именно в наш салон. Наконец, после 45-минутного дозвона, записалась, уф-ф! В этот раз в салоне оказалась куча народу.
Уточнила у администратора:
— Что, уже работаете в порядке живой очереди?
— Да нет, кто-то пришел пораньше, где-то мастер задержался с работой. Не волнуйтесь, скоро очередь рассосется.
Второй сюрприз — маникюрные столики стояли вплотную друг к другу. Надежда оставалась не столько на маску, сколько на то, что рядом сидят здоровые люди. Мой мастер Елена оказалась на удивление молчаливой девушкой. Но когда я невольно обратила внимание на странное поведение администратора — она подавала какие-то странные знаки — пояснила:
— Нам на работу с гелем вместо полутора часов сделали час. А мы сразу предупреждали, что не успеем. Столько работы: снять старый, выровнять, обработать, укрепить, нарастить, покрыть. Как тут успеешь? Вот и толкутся клиентки в коридоре в ожидании, а она нас дергает.
— Так, может, мы как-то ускоримся?
— Не надо, в принципе, все с пониманием. Там просто пришла вредная старушка, на маникюр ходит, как на работу. И всё время ей что-то не нравится, всё время скандалит. Вот её и брать никто не хочет, просто до печенок достала.
Смеётся:
— Но мы ей тут контраргумент придумали, уже раз сработал.
— Какой, если не секрет?
— Когда она в прошлый раз стала возмущаться, что мы работаем не так, везде, по её мнению, нарушения и прочее, мы ей в ответ: почему вы сами режим самоизоляции нарушаете? Группе риска 65+ положено дома сидеть, а не по салонам разгуливать. Замолчала. Интересно, в этот раз сработает?
— Ну как-то всё же не очень, она пожилой человек…
— Да понятно! К нам ведь всякие люди ходят, бывает, что не в настроении или еще что-нибудь. Но эта… Взяла бы первое место на конкурсе зловредных старух с бо-о-ольшим отрывом.
Сольного выступления бабушки я, к счастью, не дождалась, ушла раньше.
Дома не удержалась и, как та блондинка, сделала несколько фото «неземной красоты» и разослала подругам. Теперь в очередной «выход в свет» — в магазин, например — надо надеть что-нибудь нарядное. Если влезу. Похоже, следующий шаг — строжайшая диета. Что ни говори, но красота требует жертв.
И немалых.
Ульяна Нескорова