Ранее омичи и СМИ зафиксировали плохие последствия от такой новации.
Сегодня на заседании комитета Горсовета по вопросам архитектуры и градостроительства директор муниципального Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров рассказал об итогах использования реагентов против гололёда на дорогах в зимний сезон.
Сначала же однако он сообщил и об использовании в этих же целях пескосоляной смеси. Её попытались заменить реагентом, чтобы избежать запылённости улиц, загрязнения прибордюрной части наносами, а также забивания «ливнёвки», как это было раньше. Этот реагент — нового поколения, многокомпонентный. В рамках муниципальной закупки его приобрели у пермского предприятия «Транссервис». Объём — 1 700 тонн.
«Осенне-зимний сезон мы прошли относительно успешно, не допустили повышения числа ДТП на участках, которые обрабатывали, вывезли большее количество снега. Весной тем самым не допустили массового подтопления. И частного сектора, и других мест, где снег традиционно скапливался в большом количестве. Вывезли из мест подтопления в пределах 70 тысяч кубометров снега. Опыт применения реагента считаем хорошим, нужно применять его и дальше», — отметил он.
Депутат Алексей Саяпин спросил о нашумевшей проблеме — мол, там, где применяли новый реагент на недавно отремонтированных улицах, плохих последствий не было. Напротив, реагент показал себя очень хорошо. Зато на других покрытие дорог пришло в очень плохое состояние.
«Я просто вижу, что они сильно разрушены. Это может быть из-за применения реагента? Или просто время подошло? Это от вокзала и до улицы Труда, например, там просто невозможно ездить», — добавил депутат.
Казимиров уверен — причина в том, что те улицы давно не ремонтировались. Реагент в основном сыпали на дорогах уже пресловутого гостевого маршрута, там ремонт в последние годы проводился. Упомянутые Саяпиным и другие дороги требуют ремонта, их посыпают всё так же солью и песком.
«Активное разрушение было лишь потому, что зимой было многократное колебание температуры через 0 градусов», — подчеркнул директор управления.
Напомним, зимой омские СМИ отметили ухудшение прямо на глазах асфальта на Ленинградском мосту, к тому же там случилось несколько громких аварий. Это связывали именно с применением нового реагента — возможно, неправильным. Однако Саяпин в своём вопросе про мост ничего почему-то не сказал.
Саяпин продолжил: в докладе говорится, что без песка и соли нет налёта у прибордюрных камней. Да, на центральных улицах нет, но на второстепенных — на самом деле очень много. Когда же его будут убирать?
«Уже убираем, на сегодня 2000 тонн смеси, грунта от бордюров, с обочин уже вывезли. Это касается и дорог, где ещё в прошлом году не вывезли, но оставшаяся грязь на второстепенных дорогах — не вся от смеси, мы знаем, что много дорог грунтовых, грязи от обочин, после каждого дождя грязь выносит не только на второстепенные дороги, но и на основные магистрали», — пояснил Казимиров.
Также он сообщил, что смесь вывозят и в частный сектор — чтобы засыпать выбоины на грунтовых дорогах.