А также увеличить объемы финансирования дворового благоустройства.
Сегодня в ходе многоступенчатого обсуждения программы «Формирование комфортной городской среды» в рамках заседания профильного комитета ОГС поднимался и вопрос работы с нерадивыми подрядчиками, которых меньше год от года, пожалуй, не становится.
Однако помимо предъявления очевидных вопросов депутатами были предложены и несколько решений. Так, коммунист Михаил Федотов своим уточняющим вопросом о том, кому же в распоряжение поступили 318 миллионов на подновление омских дворов и формирование притягательных общественных пространств, запустил продолжительную дискуссию о том, в каком же формате все-таки исполнять программу.
— Деньги поступают в УДХБ Казимирову, он выступает заказчиком и заключает договоры, — пояснил представитель мэрии на заседании замглавы департамента городского хозяйства Михаил Горчаков. — Город свою долю софинансирования исправно выполняет, однако денег стало меньше от федерации, на 80 миллионов — по всем субъектам уменьшили.
Однако самый «горячий» вопрос в связи с этими процессами был впереди и автором его стал Юрий Федотов:
— Мне жалуются, что администрация Советского округа жителей улицы Химиков заставляет переподписывать договоры, чтобы меньше была площадь для асфальтирования по ФКГС, что это за практика такая?!
Оказалось, что вся загвоздка в величине двора — слишком уж он большой. Меж тем, взялись за него еще в конце 2019, чтобы сейчас было легче продолжить.
— По корректировке объемов не могу сказать, возможно денег было доведено для них меньше, — виновато заметил представитель мэрии.
Ответом ему был новый приступ праведного возмущения.
— Людям обещали все комплексно сделать, а теперь предлагаем куцый вариант! Зачем людей вводить в заблуждение — надо было изначально предлагать!
К осуждению такого подхода присоединились Дмитрий Лицкевич и глава фракции ЛДПР в Омском горсовете Алексей Ложкин.
— И в прошлом году полноценно не сделали, и теперь денег не находим. Это неправильно, — заметил первый.
Ложкин же расширил тему:
— Возникает проблема: дворовую территорию не полностью благоустроили, а допустим, только асфальт. Но мы им пообещали, что на будущий год доделают, а они, подав повторно документы, не проходят по баллам для освещения или установки лавочек.
Проблема в конечном счете свелась к пресловутому недофинансированию.
— Действительно, люди теряют доверие: по первой волне подлатали асфальт, а негатив остался. Количество участников-дворов растет. Но с учетом малого финансирования у нас возможности удовлетворить существенную часть запросов нет, — выступил Юрий Козловский.
Он же выступил с дискуссионным предложением:
— Предлагаю поднять финансирование по округу с 9,6 миллиона до 14.
Депутат также заметил, что стоило бы подойти более ответственно при формировании проектов внутриквартального ремонта к вопросу оттока вод — сейчас зачастую невнимание к этому вопросу ставит омичей в сложное положение — образуются корытообразные лужи, что в конечном счете приводит к подтоплению. У него возник вариант о возложении этих работ на УДХБ.
В целом, Михаил Горчаков готов был согласиться, если бы не одно «но» — деньги придется собирать с городского бюджета, откуда перераспределить их не так-то просто.
Что же касается трудностей маломощного или попросту недобросовестного подрядчика, которые подчас берутся за дворовое благоустройство, то у Юрия Федотова на фоне озвученной модели работы с таковыми родилась следующая идея:
— Чтоб за подрядчиком, который обанкротился, не бегать, может, стоит поднять планку? А вообще, почему бы через УДХБ наше не делать? Они спокойно могли бы выбрать предварительно «своего» подрядчика для каких-то видов работ. Почему бы вместо того, чтобы потом бегать за нерадивым подрядчиком, не сделать своими силами?
Отметим, что речь шла прежде всего о благоустройстве дворовых территорий. Пока же для «отступников», которым работы оказались не по плечу, действует лишь механизм занесения в реестр недобросовестных.
Итогом часовой многоаспектной дискуссии стало единогласно принятое предложение подать областной спецкомиссии прошение о пересмотре объемов финансирования.