ИТ-системы налоговых органов работают сложно.
Предприниматели сетуют, что обещанная помощь от государства может оказаться несбыточной мечтой.
Правительство РФ сформулировало требования к предприятиям, которые имеют право получить от государства финансовую поддержку для выплаты зарплат персоналу в условиях пандемии COVID-19 с её экономическим кризисом и вынужденными простоями в работе. Однако есть критерий, который может резко ограничить количество получателей.
Так, одним из главных требований к претендентам указано отсутствие задолженности перед бюджетом по состоянию на 1 января 2020 года. Но здесь и кроется проблема. Как пишет «РБК», в реальности полностью избежать долгов не удаётся даже самым ответственным налогоплательщикам:
— На практике у многих компаний годами числятся старые незначительные долги, которые могут помешать получить господдержку, сказал «РБК» партнёр практики налоговых споров «МЭФ PKF» Александр Овеснов.
У предприятий могут быть незначительные задолженности — «не у всех получается по «бумаге» и циркуляру», говорит президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин. ИТ-системы налоговых органов «живут своей жизнью». «Фантомные» технические задолженности часто возникают в результате округления сумм, несвоевременного зачета платежей, переноса данных.
Когда в 2017 году ФНС передали администрирование страховых взносов, синхронизировать системы учёта взносов не сразу удалось. Эта проблема полностью не решена до сих пор. В 2019 году из-за сбоя в ИТ-системе ФНС у ряда российских предприятий появилась несуществующая задолженность за отменённый с 2004 года налог с продаж.