Дело это точно не является «безотлагательным» — а значит, возможно нарушение Постановления Верховного суда РФ.
В начале недели в Советском райсуде Омска состоялось предварительное заседание по делу об уклонении от уплаты налогов владелицей ЦР «Рассвет» Нателой Полежаевой — по части 1 статьи 199 УК РФ ей вменяется «сокрытие от налогообложения» в размере 4,2 млн. рублей.
На сей раз Полежаева, на процессах которой обычно присутствуют журналисты, оказалась в зале заседаний без поддержки. Ее адвокат заболела, а тех, кто не участвует в деле, сейчас, в пандемию, на заседания не допускают.
Но удивительно то, что само заседание вообще состоялось — ведь дело по налогам совершенно точно не подпадает под категорию «безотлагательных». А в пандемию коронавируса, согласно постановлении Верховного суда РФ, рассматриваются только дела, которые отложить невозможно.
Председатель Совета судей РФ Виктор Момотов разъяснил, что это «дела, связанные со срочным оказанием медпомощи, защитой основополагающих прав и свобод человека, иные споры, неразрешение которых может привести к необратимым последствиям для участников судопроизводства» — к примеру, если участник процесса болен и может не дожить до окончания разбирательства при его переносах.
Полежаева же намерена дожить (а своих недругов, как не раз заявляла, еще и пережить), поэтому заявила ходатайства об отложении судебного заседания — судья Александр Бекетов отказал.
Пом.прокурора Алексей Дрохенберг (участвовавший и в «зарплатном» деле) оптимистично прокомментировал:
«Но вы же уже пришли — какой смысл откладывать?».
По словам Нателы Полежаевой, он единственный был в маске — судьи, их помощники, посетители суда (а в этот день в коридорах, несмотря на пандемию опаснейшего заболевания, было оживленно) оказались без масок.
Судя по всему, налоговое дело в отношении Нателы Полежаевой может оказаться столь же скандальным, как и предыдущее — «зарплатное». Напомним, в деле о невыплате зарплат выявлены сразу две фальшивые понятые — одна твердо (журналистам на диктофон) заявила, что подписи в протоколе о выемке важных финансовых документов не ее, а адрес второй — несуществующий, указанной квартиры в том доме нет.
В новом, налоговом деле адвокат Ольга Якушева также намерена заявить о поддельных подписях в важных «доказательствах». По ее словам, фальсификации подтвердил даже эксперт, назначенный следствием.
Вот один из примеров. В письме, написанном от имени Нателы Полежаевой, есть благодарность турецкой компании «Гемонт» за своевременный расчет за медобслуживание и проживание ее сотрудников — это более 400 человек, работавших по контракту на «ОНПЗ-Газпромнефть».
— На самом деле компания «Гемонт», расторгнувшая с нами договор год назад по настоянию руководства нефтезавода, осталась должна «Рассвету» 3, 6 млн рублей, и задолженность не погашена до сих пор, — говорит Полежаева.
Дата следующего заседания пока не названа.
Наташа Вагнер